Технологии

Спутниковая навигация поможет Европе сохранить суверенитет

15 Мая 2018
Спутниковая навигация поможет Европе сохранить суверенитет

Разрабатываемый европейский средневысотный с большой продолжительностью полёта беспилотник будет опираться для навигации на спутниковую систему Galileo, имея GPS «про запас», сказал один из его конструкторов.

Впервые показанный в виде макета в натуральную величину на Берлинском авиашоу в прошлом месяце, «Eurodrone» разрабатывается компаниями Airbus, Dassault и итальянской Leonardo, которые поставили цель избавиться от зависимости Европы от американских и израильских беспилотников и добиться большей автономии в области безопасности.

Известно, что беспилотники настолько автономны, насколько им это позволяет используемая ими спутниковая навигация. Поэтому запуск беспилотника совпал с представлением европейской ГНСС, которая освободит Европу от зависимости от GPS, разработанной в США.

«Наша идея – в том, чтобы дрон с самого старта использовал Galileo, – говорит Джованни Соккодато, директор по стратегии, ранкам и бизнес-развитию Leonardo. – На начальной стадии режим его работы, возможно, будет двойным, с GPS в качестве дополнения. Потом перейдём полностью на европейскую навигацию».

Разработка беспилотника, по словам Соккодато, обойдётся в €1 млрд ($1,2 млрд).

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yGtcT
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.