Спецпредложение

agtech-620.jpg 

ТОЛЬКО ДО 17 МАРТА 2017 ГОДА ! СПЕШИТЕ!


Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" представляет уникальные условия размещения рекламных материалов в апрельском номере журнала "Вестник ГЛОНАСС". 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК 

к Международному форуму по спутниковой навигации и выставке НАВИТЕХ.

В ПАПКЕ КАЖДОГО ДЕЛЕГАТА! 


Количество доступных рекламных блоков ограничено Законом "О средствах массовой информации"!


В этом номере:


shutterstock_89195059.jpg

Внимание вопрос: Что в чёрном ящике?

Начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев поделился своим мнением относительно внедрения «черных ящиков» на автомобилях.


Ранее в прессе прошла информация, что правительство поручило создать межведомственную рабочую группу, которая займется проектом по внедрению на автотранспорте «черных ящиков» - специальных устройств, записывающих и передающих данные о движении и состоянии транспортного средства.



shutterstock_66562771.jpg

Последний из могикан. Управление междугородними автобусными перевозками

Технологический вопрос применения ГЛОНАСС в перевозочном процессе. Оптимизация и использование трансграничных переходов.






Копия agtech-620.jpg

ГЛОНАСС в сельском хозяйстве. Где и кто?


Здесь, как всегда, и скрывается главная проблема: в связи с отсутствием единых требований по оформлению, нормативной базе для агропредприятий страны, а также с учетом различных уровней производственных отношений и материальной базы, финансового обеспечения – фактически требуется создание единой платформы, но для каждого предприятия индивидуально.



И еще раз о сущности навигационной деятельности



В своей предыдущей публикации, автор обещал рассмотреть вопрос о сущности навигационной деятельности. Сегодня пришло время выполнить это обещание. Проблема эта животрепещущая, самым непосредственным образом влияющая на качество нормативного регулирования в соответствующей сфере общественных отношений. Данная тема уже поднималась на страницах журнала. В 3-м номере его за 2016 год опубликована статья под названием «О сущности навигационной деятельности»2. В указанной публикации, к сожалению, об экономической сущности навигационной деятельности не сказано. Главным образом она посвящена техническим аспектам навигации, а критический разбор имеющегося понятийного аппарата отсутствует. Предлагаемые авторами статьи формулировки остались в рамках, заданных определениями действующих нормативных актов.



Азбука телематики


О том, что такое Телематика спорят с тех пор, как она зародилась.Если верить открытым историческим сводкам, первое публичное использование термина “Телематика” было 1978 году, в книге “Компьютеризация Общества”, Саймона Нора и Алана Минка. В докладе Президенту Франции авторы выразили скептическое отношение к постиндустриализму. Специалисты считали, что грядущая индустриализация закончится "транквилизованным постиндустриальным обществом", где изобилие и равенство жизненных ценностей и стандартов объединит людей вокруг огромного культурно-гомогенного среднего класса. 

Плюсы и минусы навигационных проектов


Навигационные технологии все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. От ставшего уже привычным навигатора в автомобиле, который показывает дорогу и пробки, мы движемся к автономным автомобилям и дронам-курьерам. Мы все больше приближаемся к тотальному контролю за передвижением людей и грузов.

Спутниковые технологий применяются в уже вошедших в нашу жизнь тахографах, системах «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», в таких перспективных новинках как дроны и автономные автомобили. 

Однако введение в повседневную жизнь этих, еще десять лет назад казавшихся абсолютно немыслимыми, технологий, осложнены отсутствием проработанной нормативно-правовой базы, российскими реалиями и, порой, неготовностью общественности.



СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.