Спецпредложение

agtech-620.jpg 

ТОЛЬКО ДО 17 МАРТА 2017 ГОДА ! СПЕШИТЕ!


Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" представляет уникальные условия размещения рекламных материалов в апрельском номере журнала "Вестник ГЛОНАСС". 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК 

к Международному форуму по спутниковой навигации и выставке НАВИТЕХ.

В ПАПКЕ КАЖДОГО ДЕЛЕГАТА! 


Количество доступных рекламных блоков ограничено Законом "О средствах массовой информации"!


В этом номере:


shutterstock_89195059.jpg

Внимание вопрос: Что в чёрном ящике?

Начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев поделился своим мнением относительно внедрения «черных ящиков» на автомобилях.


Ранее в прессе прошла информация, что правительство поручило создать межведомственную рабочую группу, которая займется проектом по внедрению на автотранспорте «черных ящиков» - специальных устройств, записывающих и передающих данные о движении и состоянии транспортного средства.



shutterstock_66562771.jpg

Последний из могикан. Управление междугородними автобусными перевозками

Технологический вопрос применения ГЛОНАСС в перевозочном процессе. Оптимизация и использование трансграничных переходов.






Копия agtech-620.jpg

ГЛОНАСС в сельском хозяйстве. Где и кто?


Здесь, как всегда, и скрывается главная проблема: в связи с отсутствием единых требований по оформлению, нормативной базе для агропредприятий страны, а также с учетом различных уровней производственных отношений и материальной базы, финансового обеспечения – фактически требуется создание единой платформы, но для каждого предприятия индивидуально.



И еще раз о сущности навигационной деятельности



В своей предыдущей публикации, автор обещал рассмотреть вопрос о сущности навигационной деятельности. Сегодня пришло время выполнить это обещание. Проблема эта животрепещущая, самым непосредственным образом влияющая на качество нормативного регулирования в соответствующей сфере общественных отношений. Данная тема уже поднималась на страницах журнала. В 3-м номере его за 2016 год опубликована статья под названием «О сущности навигационной деятельности»2. В указанной публикации, к сожалению, об экономической сущности навигационной деятельности не сказано. Главным образом она посвящена техническим аспектам навигации, а критический разбор имеющегося понятийного аппарата отсутствует. Предлагаемые авторами статьи формулировки остались в рамках, заданных определениями действующих нормативных актов.



Азбука телематики


О том, что такое Телематика спорят с тех пор, как она зародилась.Если верить открытым историческим сводкам, первое публичное использование термина “Телематика” было 1978 году, в книге “Компьютеризация Общества”, Саймона Нора и Алана Минка. В докладе Президенту Франции авторы выразили скептическое отношение к постиндустриализму. Специалисты считали, что грядущая индустриализация закончится "транквилизованным постиндустриальным обществом", где изобилие и равенство жизненных ценностей и стандартов объединит людей вокруг огромного культурно-гомогенного среднего класса. 

Плюсы и минусы навигационных проектов


Навигационные технологии все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. От ставшего уже привычным навигатора в автомобиле, который показывает дорогу и пробки, мы движемся к автономным автомобилям и дронам-курьерам. Мы все больше приближаемся к тотальному контролю за передвижением людей и грузов.

Спутниковые технологий применяются в уже вошедших в нашу жизнь тахографах, системах «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», в таких перспективных новинках как дроны и автономные автомобили. 

Однако введение в повседневную жизнь этих, еще десять лет назад казавшихся абсолютно немыслимыми, технологий, осложнены отсутствием проработанной нормативно-правовой базы, российскими реалиями и, порой, неготовностью общественности.



СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.