Технологии

Международные проекты в глобальной навигации

2 Декабря 2019
Международные проекты в глобальной навигации

Реализация проекта взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем и внедрение единой международной системы мониторинга позволит улучшить качество навигационных услуг во всем мире. Об этом сообщил начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев. 

По его словам, Россия в прошлом году запустила по собственной инициативе международный Проект взаимодополняемости различных компонентов глобальных навигационных спутниковых систем, рассчитанный до 2030 года. «По общему мнению, важным является достижение договоренностей о минимальных стандартах качества предоставляемых сигналов и навигационных сервисов», - сказал он. 

Как рассказал эксперт, главное внимание в Проекте взаимодополняемости 2030 уделяется моделированию состояний ГНСС, которые предполагается проводить с помощью так называемых образцовых навигационных приемников, которые отвечают скоординированным международным требованиям. «Результатом проекта должны стать исходные данные для обработок характеристик взаимодополняемости ГНСС, а также расчета характеристик навигационных приемников. Все это должно составить основу для создания системы мониторинга характеристик взаимодополняемости ГНСС», - рассказал Муравьев. 

Для этого провайдеры на международном уровне должны договориться о минимальных международных стандартах и согласиться предоставлять сигналы, соответствующие этим стандартам. 

Создание международной системы взаимодополняемости ГНСС активно обсуждается в рамках Комитета ООН по ГНСС. В нашей стране научные и экспериментальные исследования проводятся в рамках текущей ФЦП «ГЛОНАСС-2020». Сбой в работе европейской навигационной системы Galileo, который произошел в июле этого года, еще раз показал потребность в создании международной системы взаимодополняемости ГНСС. 

Кроме того, целесообразным является формирование единой международной системы мониторинга условий навигации: контроль целостности навигационных полей, ГНСС, функциональных дополнений. Создание такой системы мониторинга позволит решить проблему «спуфинга».  «На национальном и международном уровне сформированы соответствующие стандарты, создана значительная инфраструктура мониторинга, состоящая из региональных систем, а также систем, образованных в рамках международных организаций (GBAS, SBAS, глобальная сеть IGS). В рамках систем собирают статистические данные, апробируются новые технологии. Назрела необходимость формирования общих международных стандартов в части международного контроля навигационных параметров», - сказал эксперт. 

Международная система мониторинга навигационного обеспечения является особенно важной в сфере транспорта и систем связи на международном уровне.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wq4Hj
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.