Автонет

Форум «Автонет»: Использование беспилотного транспорта будет диктоваться экономической целесообразностью

14 Ноября 2018
Форум «Автонет»: Использование беспилотного транспорта будет диктоваться экономической целесообразностью

Форум, собравший в своих стенах несколько свыше пятисот участников, сумел объединить лидеров и экспертов автомобильной, транспортной, информационно-навигационной отраслей в рамках формирования инновационного «авторынка будущего». Мероприятие провёл «Инфраструктурный центр НТИ «Автонет» вместе с рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» в партнерстве с НП «ГЛОНАСС», Министерством промышленности и торговли Росссийской Федерации, Агентством стратегических инициатив и АО «Российская венчурная компания» при поддержке Huawei, Ростелеком, Автодор Телеком, Лаборатории Умного Вождения, Яндекс, Коминвест и Мета Систем.

После приветственных слов специального представителя президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова и первого заместителя генерального директора Роскосмоса Юрия Урличича, которые отметили высокую значимость технологического развития нашей страны, стартовала пленарная сессия НТИ «Автонет»: «Настоящее и будущее».
С докладом «Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей» выступил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), член правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александр Гурко. Он отметил, что, в числе прочего, задача проекта заключается в поиске, создании условий, «выращивании» и поддержке компаний, которые обладают амбициями стать значимыми не только в России, но и на мировом рынке, а затем обрисовал сегменты применения беспилотников в самом ближайшем будущем. По его словам, следующим закономерным шагом станет развитие не только личного беспилотного автотранспорта, но также и общественного, однако тут нужен взвешенный дифференцированный подход:
«Беспилотный транспорт будет использоваться там, где это будет экономической целесообразностью. Если где-то в японской деревне использование автобуса-беспилотника дешевле, чем использование пилотируемого автобуса, то, возможно, для России это будет несколько менее актуально», - подчеркнул Александр Гурко.

Во время форума уделялось большое внимание такой немаловажной теме, как развитие электротранспорта. Директор проектов ПАО «Ростелеком» Сергей Ханенков отметил, что в России процент электромобилей невелик, поскольку существует ряд препятствий для его повсеместного распространения: слаборазвитая инфраструктура, низкая поддержка государства и, наоборот, высокая стоимость.

С точки зрения коммерческих перевозок, одним из самых интересных выступлений на форуме был доклад директора по устойчивому развитию и работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанга Парцвания. Он осветил в своём докладе не только планы на будущее, но и рассказал о уже ведущихся разработках автономного транспорта. Представитель компании представил вниманию участников форума общую концепцию и конкретные факты проводимых испытаний. Уже сегодня испытания транспорта разной степени автономности проводятся на закрытых территориях, а внедрение автономного транспорта на дороги общего пользования – дело уже недалекого будущего. Большое значение в грузоперевозках должен будет получить платунинг – движение автомобилей колонной на автопилоте. Докладчик рассказал о целом ряде демонстрационных проектов и испытаний в этой области, один из которых предполагает долгосрочное сотрудничество в рамках тестирования технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта на участке дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Данный проект стал предметом соглашения, подписанного представителями компании «Скания-Русь», НП «ГЛОНАСС» и «Инфраструктурным центром НТИ «Автонет» после пленарной дискуссии.
После завершения пленарной сессии дискуссии продолжались до вечера в рамках специализированных сессий. Всего в рамках Программы Международного форума «Автонет» выступило 58 спикеров, представляющих компании разработчиков, аналитиков, вендоров, нынешних и будущих компаний-заказчиков, крупные компании и небольшие стартапы.

Заместитель директора Департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «Автодор» Александр Казаков, рассказал, что «автомагистрали и скоростные автодороги, переданные в доверительное управление госкомпании, а также строящиеся под нашим руководством магистрали к 2030 году достигнут 12 тысяч километров».
В области цифровых технологий внимание собравшихся привлек рассказ заместителя генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BIATechnologies Алексея Бугая об онлайн-навигаторе для грузового транспорта. Среди задач, решаемых представленным продуктом, значатся не только формирование актуальных объектов дорожно- транспортной инфраструктуры и безопасность водителей, но и качество маршрутизации грузовых перевозок и минимизация издержек в дороге. Таким образом, от навигатора, привычного сегодня любому человеку за рулем, делается закономерный шаг к профильному отраслевому продукту для коммерческого транспорта, поскольку он будет решать помимо навигационных задач еще и вопросы аналитики и планирования грузовых перевозок.
На сессии «Телематические транспортные и информационные системы», модератором которой стал директор по развитию Лаборатории умного вождения Тимур Кузеев, обсуждались вопросы сбора, хранения и анализа персональных данных, а также применение искусственного интеллекта в автомобилях. Представитель компании отметил, что для автовладельца, который приобретает машину с функцией Connected Car, предусмотрено большое количество привилегий, таких как специальные программы страхования.

Старший менеджер по работе с клиентами Huawei Евгения Пономарева добавила, что развитие инфраструктуры и внедрение беспилотников - это строительство абсолютно новой экосистемы, которое предполагает партнерство всех участников. При этом разработки корейской компании позволяют обмениваться информацией об инфраструктуре, автомобиле и других участниках движения во время использования личного транспортного средства, а собранные данные сохраняются. В свою очередь, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин рассказал, почему гиганты автопрома не стремятся вкладывать много ресурсов в разработку беспилотных автомобилей. По его словам, все дело в том, что доступные повсеместно беспилотные такси сделают ненужной покупку автомобиля.
«Если можно будет моментально вызвать беспилотное такси в любую точку, люди перестанут покупать автомобили, но продолжат ими пользоваться. Продажи машин упадут. Автопроизводители станут поставщиками услуг, а не продавцами товара. А многим не хочется менять свою нишу, такое изменение роли их пугает. Поэтому они охотно и с удовольствием поддерживают разговоры о беспилотном транспорте, но на деле редко вкладываются в его развитие», – пояснил Фокин.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: Компания «ПрофКонференции»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wiHCf
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.