Автонет

Водители «боятся» беспилотных автомобилей, и таких две трети

4 Апреля 2024
Водители «боятся» беспилотных автомобилей, и таких две трети

Исследование автомобильной ассоциации США (ААА) показывает, что две трети водителей боятся беспилотных автомобилей, в то время как 24% респондентов не уверены, что они чувствуют что-то подобное.

Заметим, что в настоящее время на рынке нет полностью беспилотных автомобилей. Незнающие люди обычно верят, что существуют автомобили, которые могут самостоятельно проехать куда угодно и в любой ситуации. Это не тот случай.

Ассоциация провела исследование, чтобы увидеть, как с течением времени изменилось отношение водителей к беспилотным автомобилям. 2023-2024-е годы – существенные изменения по сравнению с 2021-м и 2022-м годами.

Данные исследования показывают, что количество респондентов, заявивших, что они «боятся» беспилотных автомобилей, начиналось с 54% в 2021 году, а затем выросло до 55% в 2022 году. Однако в 2023 году произошел резкий рост, поскольку этот показатель увеличился до 68%, а затем упал до 66% в этом году.

Однако, Ассоциация не ожидает резкого снижения доверия к беспилотным автомобилям.

Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

Страхи в основном вызваны многочисленными широко разрекламированными инцидентами, когда водители погибли в автокатастрофах, потому что их заставили поверить, что их автомобиль может управлять сам. Хотя сегодня на дорогах нет транспортного средства, которое могло бы безопасно двигаться самостоятельно, существуют автомобильные технологии, которые могут повысить безопасность водителя, если водитель остается полностью вовлечённым, находясь за рулём.

Также может возникнуть путаница в отношении терминов, которые автопроизводители используют для описания своих программ помощи водителю. Например, исследование показало, что 22% американцев ожидают, что системы помощи водителю смогут самостоятельно управлять автомобилем без какого-либо присмотра благодаря таким названиям, как ProPILOT, Pilot Assist и Autopilot.

Необходимо больше понимания и усилий, чтобы помочь общественности понять возможности автомобиля.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dQeCR
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.