Автонет

Водители «боятся» беспилотных автомобилей, и таких две трети

4 Апреля 2024
Водители «боятся» беспилотных автомобилей, и таких две трети

Исследование автомобильной ассоциации США (ААА) показывает, что две трети водителей боятся беспилотных автомобилей, в то время как 24% респондентов не уверены, что они чувствуют что-то подобное.

Заметим, что в настоящее время на рынке нет полностью беспилотных автомобилей. Незнающие люди обычно верят, что существуют автомобили, которые могут самостоятельно проехать куда угодно и в любой ситуации. Это не тот случай.

Ассоциация провела исследование, чтобы увидеть, как с течением времени изменилось отношение водителей к беспилотным автомобилям. 2023-2024-е годы – существенные изменения по сравнению с 2021-м и 2022-м годами.

Данные исследования показывают, что количество респондентов, заявивших, что они «боятся» беспилотных автомобилей, начиналось с 54% в 2021 году, а затем выросло до 55% в 2022 году. Однако в 2023 году произошел резкий рост, поскольку этот показатель увеличился до 68%, а затем упал до 66% в этом году.

Однако, Ассоциация не ожидает резкого снижения доверия к беспилотным автомобилям.

Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

Страхи в основном вызваны многочисленными широко разрекламированными инцидентами, когда водители погибли в автокатастрофах, потому что их заставили поверить, что их автомобиль может управлять сам. Хотя сегодня на дорогах нет транспортного средства, которое могло бы безопасно двигаться самостоятельно, существуют автомобильные технологии, которые могут повысить безопасность водителя, если водитель остается полностью вовлечённым, находясь за рулём.

Также может возникнуть путаница в отношении терминов, которые автопроизводители используют для описания своих программ помощи водителю. Например, исследование показало, что 22% американцев ожидают, что системы помощи водителю смогут самостоятельно управлять автомобилем без какого-либо присмотра благодаря таким названиям, как ProPILOT, Pilot Assist и Autopilot.

Необходимо больше понимания и усилий, чтобы помочь общественности понять возможности автомобиля.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dQeCR
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.