Автонет

Возможности подключённых автомобилей по части увеличения доходов

1 Апреля 2024
Возможности подключённых автомобилей по части увеличения доходов

Уже не так сложно представить себе будущее, в котором автомобили делают больше, чем просто доставляют вас из пункта А в пункт Б. Они, например, становятся умелыми коммуникаторами.

Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

Представьте себе машины на дороге, общающиеся со светофорами, мостами, спидометрами и друг с другом. Производители транспортных средств будут сотрудничать с умными городами и инициативами городского планирования, чтобы улучшить эту связь и обмен данными, оптимизировать управление дорожным движением и внести вклад в создание более безопасной и эффективной транспортной сети.

Эти подключённые автомобили, поддерживающие связь V2X и C-V2X, в последнее время стали центром внимания автомобильной промышленности. Но хотя многие производители сосредоточили своё внимание на том, как автомобильная связь повышает безопасность и эффективность дорожного движения, лишь немногие изучили многочисленные потенциальные возможности получения дохода и экономии затрат.

Ожидается, что в ближайшие годы на дороги выйдут более 400 миллионов подключённых автомобилей, поэтому автомобильный сектор осознает потенциал использования этой возможности подключения для большей финансовой выгоды и более глубокого взаимодействия с клиентами. По данным аналитической компании «МакКинси и Кo.», услуги связи, обновления функций и новые бизнес-модели от сервисов подключённых автомобилей могут увеличить пул доходов от автомобильной промышленности примерно на 30%, составив к 2030 году до $1,5 триллиона в год. Этот доход будет поступать как от индивидуальных подписок, так и от услуг. Доставка осуществляется автотранспортом, а также услугами коммерческого автопарка.

Кого точно обогатят подключённые автомобили, это операторов автопарков. Автопарки могут состоять из сотен, даже тысяч транспортных средств, работающих в одном городе, а мониторинг и управление ими как отдельными единицами невероятно сложны. Однако, если все они связаны, эта функция значительно упрощает управление, оптимизирует связь, оптимизирует маршруты и улучшает координацию. Эта повышенная операционная эффективность в конечном итоге улучшает чистую прибыль компании.

Таким образом, независимо от того, управляют ли операторы парком грузовиков или такси, подключённые автомобили представляют собой фундаментальный сдвиг. Как только эти транспортные средства будут подключены, они смогут работать как концентраторы данных, собирая информацию в режиме реального времени и передавая её как друг другу, так и в центральную диспетчерскую базу данных. Приток данных позволяет менеджерам автопарков отслеживать важные показатели производительности, такие как время простоя и время вождения, а также отслеживать потребности в обслуживании транспортных средств.

Холостой ход и техническое обслуживание являются одними из самых высоких эксплуатационных расходов для автопарков. Однако удалённый мониторинг позволяет операторам отслеживать простои на холостом ходу, где и когда они возникают, как долго, и реализовывать решения. Более того, подключённые автопарки сокращают затраты на техническое обслуживание. Собирая данные от нескольких транспортных средств в режиме реального времени, операторы могут использовать как исторические, так и текущие характеристики, чтобы прогнозировать, когда какой-либо компонент транспортного средства может выйти из строя, и выполнять упреждающий ремонт. Прогнозируемое техническое обслуживание значительно снижает затраты на техническое обслуживание и время простоя транспортных средств, а также повышает эффективность.

Хотя подключённые автомобили часто рекламируются из-за их преимуществ в области безопасности, они также предоставляют возможность дополнительного дохода за счёт улучшенных функций безопасности. В целом как потребители, так и операторы автопарков готовы платить больше за передовые технологии безопасности.

Датчики, включая камеры, радары, лидары и тактильные датчики, способствуют созданию комплексной системы безопасности в подключённых транспортных средствах. Алгоритмы искусственного интеллекта обрабатывают данные от этих датчиков, чтобы активировать передовые системы помощи водителю, такие как помощь в поддержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и предотвращение столкновений. Обещание повышения безопасности на дороге является убедительным фактором для многих потребителей.

Но эти функции уже являются стандартной частью многих автомобилей, выпускаемых сегодня. Насколько они более актуальны для подключённых транспортных средств? Опять же, потому что подключённые транспортные средства имеют возможность получать данные для этих систем и делиться ими с другими транспортными средствами и внешними организациями, такими как производитель или местные муниципалитеты. Таким образом, данные не только приносят пользу водителю или владельцу автомобиля, но и обеспечивают постоянную обратную связь для производителя, который может использовать эту информацию для точной настройки будущих версий автомобиля. Муниципалитеты могут использовать эту информацию для мониторинга безопасности дорожного движения и планирования технического обслуживания.

Возможность подключения также открывает возможности получения дохода от услуг на основе подписки. Эти услуги меняют представление об опыте вождения, предоставляя возможности, выходящие за рамки традиционных автомобильных развлечений. Хотя некоторые функции могут существовать в современных автомобилях, преобразующий потенциал заключается в инновационных услугах, обеспечиваемых плавным подключением к облаку и потоками данных в реальном времени, открывая возможности, которые неподключённые транспортные средства не могут воспроизвести.

Например, подключённые автомобили открывают путь к высоко персонализированным консьерж-услугам, которые динамически адаптируются к предпочтениям водителя и потребностям в режиме реального времени. Представьте себе автомобиль, который не только адаптирует свои развлечения в автомобиле в зависимости от вашего настроения и предпочтений, но также рекомендует близлежащие рестораны, заправочные станции или достопримечательности на основе последней информации, полученной из облака и других подключённых транспортных средств.

Одной из новаторских особенностей является интеграция передовых навигационных систем, которые не только предоставляют обновлённую информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени, но также используют данные из сети подключённых автомобилей для прогнозирования и предложения альтернативных маршрутов, оптимизируя поездку в соответствии с текущими дорожными условиями. Этот уровень динамической маршрутизации, подкреплённый коллективными данными о транспортных средствах, превосходит возможности традиционных навигационных систем.

Интеграция данных в реальном времени из облака и взаимосвязанных транспортных средств не только обогащает впечатления от вождения, но и открывает перед производителями новые горизонты в предоставлении услуг, которые ранее были недоступны для автономных, неподключённых транспортных средств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wRo9w
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.