Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая
В рамках федерального расследования рисков кибербезопасности подключённых транспортных средств китайского производства ожидается их общественное обсуждение до 30 апреля.
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
«BIS рассматривает возможность предложения правил, которые запрещали бы определённые транзакции ICTS [информационно-коммуникационных технологий и услуг] или классы транзакций ICTS лицами или совместно с лицами, которые проектируют, разрабатывают, производят или поставляют ICTS, являющиеся неотъемлемой частью CV, и находятся в собственности, под контролем или под юрисдикцией или руководством иностранных правительств или иностранных неправительственных лиц».
Департамент ищет отзывы по «определениям; как потенциальные классы транзакций ICTS, являющихся неотъемлемой частью CV, могут представлять неоправданный или неприемлемый риск для национальной безопасности США; механизмы реализации для устранения этих рисков посредством потенциальных запретов или, где это возможно, мер по смягчению последствий; и стоит ли создавать процедуру, позволяющую общественности запрашивать разрешение на участие в запрещённой в противном случае транзакции, демонстрируя, что риск для национальной безопасности США достаточно снижен в контексте конкретной транзакции», — говорится в пресс-релизе ведомства.
В феврале президент Джо Байден издал указ, который расширил масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного в указе № 13873, изданном в мае 2019 года, а также меры, предусмотренные его указом № 14034 от июня 2021 года.
В февральском указе, в частности, говорится: «Продолжающиеся усилия некоторых подмандатных стран получить доступ к конфиденциальным личным данным американцев и данным, связанным с правительством США, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политики Соединённых Штатов, источник которой полностью или в значительной части находится за пределами США».
«Доступ к большому количеству конфиденциальных личных данных американцев или к данным, связанным с правительством США, увеличивает способность вызывающих беспокойство стран участвовать в широком спектре вредоносных действий. Подмандатные страны могут полагаться на передовые технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для анализа и манипулирования большими объёмами конфиденциальных персональных данных для участия в шпионаже, влиянии, кинетических или кибероперациях или для выявления других потенциальных стратегических преимуществ над Соединёнными Штатами».
Министр торговли США Джина Раймондо ранее заявила: «Не нужно много воображения, чтобы подумать о том, как иностранное правительство, имеющее доступ к подключённым транспортным средствам, может представлять серьёзную угрозу как для нашей национальной безопасности, так и для личной конфиденциальности граждан США. Чтобы оценить эти проблемы национальной безопасности, мы выпускаем предварительное уведомление о предлагаемых нормах для расследования рисков национальной безопасности подключённых транспортных средств, в частности, технологий, произведённых в КНР, в транспортных средствах. Нам необходимо понять масштабы технологий в этих автомобилях, которые могут собирать большие объёмы данных или удалённо отключать или манипулировать подключёнными транспортными средствами, поэтому мы запрашиваем информацию, чтобы определить, следует ли предпринимать действия в соответствии с нашими полномочиями ICTS».
На прошлой неделе Китайская Народная Республика начала оспаривать субсидии США на электромобили во Всемирной торговой организации (ВТО), а также элементы закона Байдена о сокращении инфляции 2022 года, который подразумевает действия по экологически чистой энергетике.
По данным «Ассошиэйтед Пресс», Китай подал жалобу в ВТО по поводу предполагаемых дискриминационных требований по субсидиям для электромобилей.
Министерство торговли Китая не сообщило, что послужило причиной этого шага, пишет AP. В соответствии с новым правилом, которое вступило в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере 3750–7500 долларов США, если критически важные минералы или другие компоненты аккумуляторов были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями.
В заявлении Министерства торговли Китая говорится, что действия США исключили китайскую продукцию, исказили честную конкуренцию и нарушили глобальную цепочку поставок транспортных средств на новых источниках энергии.
В среду компания «Аргус Киберсекьюрити» объявила, что открыла новую испытательную лабораторию в Детройте, штат Мичиган, чтобы помочь производителям автомобилей и поставщикам первого уровня соответствовать требованиям регионального законодательства и обеспечить защиту от киберугроз своих подключённых и программно-зависимых автомобилей.
По их данным, тестирование на проникновение — это распространённый метод выявления уязвимостей в программном и аппаратном обеспечении на протяжении всего жизненного цикла разработки, и именно его компания будет проводить в своей лаборатории в Детройте. Американские производители автомобилей проводят тестирование на проникновение, чтобы подтвердить, что их автомобили и компоненты соответствуют нормам и стандартам автомобильной кибербезопасности.
На уровне компонентов тестирование на проникновение обнаруживает и сообщает об уязвимостях в интерфейсах ЭБУ, каналах связи и мерах безопасности. Согласно пресс-релизу компании, инструмент нечёткого тестирования обеспечивает автоматизированное и масштабируемое тестирование на проникновение в ЭБУ и другие системы, помогая исследователям быстро и эффективно находить уязвимости нулевого дня и ошибки конфигурации.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников