Автонет

Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

11 Апреля 2024
Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

В рамках федерального расследования рисков кибербезопасности подключённых транспортных средств китайского производства ожидается их общественное обсуждение до 30 апреля.

Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.

«BIS рассматривает возможность предложения правил, которые запрещали бы определённые транзакции ICTS [информационно-коммуникационных технологий и услуг] или классы транзакций ICTS лицами или совместно с лицами, которые проектируют, разрабатывают, производят или поставляют ICTS, являющиеся неотъемлемой частью CV, и находятся в собственности, под контролем или под юрисдикцией или руководством иностранных правительств или иностранных неправительственных лиц».

Департамент ищет отзывы по «определениям; как потенциальные классы транзакций ICTS, являющихся неотъемлемой частью CV, могут представлять неоправданный или неприемлемый риск для национальной безопасности США; механизмы реализации для устранения этих рисков посредством потенциальных запретов или, где это возможно, мер по смягчению последствий; и стоит ли создавать процедуру, позволяющую общественности запрашивать разрешение на участие в запрещённой в противном случае транзакции, демонстрируя, что риск для национальной безопасности США достаточно снижен в контексте конкретной транзакции», — говорится в пресс-релизе ведомства.

В феврале президент Джо Байден издал указ, который расширил масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного в указе № 13873, изданном в мае 2019 года, а также меры, предусмотренные его указом № 14034 от июня 2021 года.

В февральском указе, в частности, говорится: «Продолжающиеся усилия некоторых подмандатных стран получить доступ к конфиденциальным личным данным американцев и данным, связанным с правительством США, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политики Соединённых Штатов, источник которой полностью или в значительной части находится за пределами США».

«Доступ к большому количеству конфиденциальных личных данных американцев или к данным, связанным с правительством США, увеличивает способность вызывающих беспокойство стран участвовать в широком спектре вредоносных действий. Подмандатные страны могут полагаться на передовые технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для анализа и манипулирования большими объёмами конфиденциальных персональных данных для участия в шпионаже, влиянии, кинетических или кибероперациях или для выявления других потенциальных стратегических преимуществ над Соединёнными Штатами».

Министр торговли США Джина Раймондо ранее заявила: «Не нужно много воображения, чтобы подумать о том, как иностранное правительство, имеющее доступ к подключённым транспортным средствам, может представлять серьёзную угрозу как для нашей национальной безопасности, так и для личной конфиденциальности граждан США. Чтобы оценить эти проблемы национальной безопасности, мы выпускаем предварительное уведомление о предлагаемых нормах для расследования рисков национальной безопасности подключённых транспортных средств, в частности, технологий, произведённых в КНР, в транспортных средствах. Нам необходимо понять масштабы технологий в этих автомобилях, которые могут собирать большие объёмы данных или удалённо отключать или манипулировать подключёнными транспортными средствами, поэтому мы запрашиваем информацию, чтобы определить, следует ли предпринимать действия в соответствии с нашими полномочиями ICTS».

На прошлой неделе Китайская Народная Республика начала оспаривать субсидии США на электромобили во Всемирной торговой организации (ВТО), а также элементы закона Байдена о сокращении инфляции 2022 года, который подразумевает действия по экологически чистой энергетике.

По данным «Ассошиэйтед Пресс», Китай подал жалобу в ВТО по поводу предполагаемых дискриминационных требований по субсидиям для электромобилей.

Министерство торговли Китая не сообщило, что послужило причиной этого шага, пишет AP. В соответствии с новым правилом, которое вступило в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере 3750–7500 долларов США, если критически важные минералы или другие компоненты аккумуляторов были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями.

В заявлении Министерства торговли Китая говорится, что действия США исключили китайскую продукцию, исказили честную конкуренцию и нарушили глобальную цепочку поставок транспортных средств на новых источниках энергии.

В среду компания «Аргус Киберсекьюрити» объявила, что открыла новую испытательную лабораторию в Детройте, штат Мичиган, чтобы помочь производителям автомобилей и поставщикам первого уровня соответствовать требованиям регионального законодательства и обеспечить защиту от киберугроз своих подключённых и программно-зависимых автомобилей.

По их данным, тестирование на проникновение — это распространённый метод выявления уязвимостей в программном и аппаратном обеспечении на протяжении всего жизненного цикла разработки, и именно его компания будет проводить в своей лаборатории в Детройте. Американские производители автомобилей проводят тестирование на проникновение, чтобы подтвердить, что их автомобили и компоненты соответствуют нормам и стандартам автомобильной кибербезопасности.

На уровне компонентов тестирование на проникновение обнаруживает и сообщает об уязвимостях в интерфейсах ЭБУ, каналах связи и мерах безопасности. Согласно пресс-релизу компании, инструмент нечёткого тестирования обеспечивает автоматизированное и масштабируемое тестирование на проникновение в ЭБУ и другие системы, помогая исследователям быстро и эффективно находить уязвимости нулевого дня и ошибки конфигурации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZbDpA
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.