Автонет

Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

11 Апреля 2024
Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

В рамках федерального расследования рисков кибербезопасности подключённых транспортных средств китайского производства ожидается их общественное обсуждение до 30 апреля.

Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.

«BIS рассматривает возможность предложения правил, которые запрещали бы определённые транзакции ICTS [информационно-коммуникационных технологий и услуг] или классы транзакций ICTS лицами или совместно с лицами, которые проектируют, разрабатывают, производят или поставляют ICTS, являющиеся неотъемлемой частью CV, и находятся в собственности, под контролем или под юрисдикцией или руководством иностранных правительств или иностранных неправительственных лиц».

Департамент ищет отзывы по «определениям; как потенциальные классы транзакций ICTS, являющихся неотъемлемой частью CV, могут представлять неоправданный или неприемлемый риск для национальной безопасности США; механизмы реализации для устранения этих рисков посредством потенциальных запретов или, где это возможно, мер по смягчению последствий; и стоит ли создавать процедуру, позволяющую общественности запрашивать разрешение на участие в запрещённой в противном случае транзакции, демонстрируя, что риск для национальной безопасности США достаточно снижен в контексте конкретной транзакции», — говорится в пресс-релизе ведомства.

В феврале президент Джо Байден издал указ, который расширил масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного в указе № 13873, изданном в мае 2019 года, а также меры, предусмотренные его указом № 14034 от июня 2021 года.

В февральском указе, в частности, говорится: «Продолжающиеся усилия некоторых подмандатных стран получить доступ к конфиденциальным личным данным американцев и данным, связанным с правительством США, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политики Соединённых Штатов, источник которой полностью или в значительной части находится за пределами США».

«Доступ к большому количеству конфиденциальных личных данных американцев или к данным, связанным с правительством США, увеличивает способность вызывающих беспокойство стран участвовать в широком спектре вредоносных действий. Подмандатные страны могут полагаться на передовые технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для анализа и манипулирования большими объёмами конфиденциальных персональных данных для участия в шпионаже, влиянии, кинетических или кибероперациях или для выявления других потенциальных стратегических преимуществ над Соединёнными Штатами».

Министр торговли США Джина Раймондо ранее заявила: «Не нужно много воображения, чтобы подумать о том, как иностранное правительство, имеющее доступ к подключённым транспортным средствам, может представлять серьёзную угрозу как для нашей национальной безопасности, так и для личной конфиденциальности граждан США. Чтобы оценить эти проблемы национальной безопасности, мы выпускаем предварительное уведомление о предлагаемых нормах для расследования рисков национальной безопасности подключённых транспортных средств, в частности, технологий, произведённых в КНР, в транспортных средствах. Нам необходимо понять масштабы технологий в этих автомобилях, которые могут собирать большие объёмы данных или удалённо отключать или манипулировать подключёнными транспортными средствами, поэтому мы запрашиваем информацию, чтобы определить, следует ли предпринимать действия в соответствии с нашими полномочиями ICTS».

На прошлой неделе Китайская Народная Республика начала оспаривать субсидии США на электромобили во Всемирной торговой организации (ВТО), а также элементы закона Байдена о сокращении инфляции 2022 года, который подразумевает действия по экологически чистой энергетике.

По данным «Ассошиэйтед Пресс», Китай подал жалобу в ВТО по поводу предполагаемых дискриминационных требований по субсидиям для электромобилей.

Министерство торговли Китая не сообщило, что послужило причиной этого шага, пишет AP. В соответствии с новым правилом, которое вступило в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере 3750–7500 долларов США, если критически важные минералы или другие компоненты аккумуляторов были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями.

В заявлении Министерства торговли Китая говорится, что действия США исключили китайскую продукцию, исказили честную конкуренцию и нарушили глобальную цепочку поставок транспортных средств на новых источниках энергии.

В среду компания «Аргус Киберсекьюрити» объявила, что открыла новую испытательную лабораторию в Детройте, штат Мичиган, чтобы помочь производителям автомобилей и поставщикам первого уровня соответствовать требованиям регионального законодательства и обеспечить защиту от киберугроз своих подключённых и программно-зависимых автомобилей.

По их данным, тестирование на проникновение — это распространённый метод выявления уязвимостей в программном и аппаратном обеспечении на протяжении всего жизненного цикла разработки, и именно его компания будет проводить в своей лаборатории в Детройте. Американские производители автомобилей проводят тестирование на проникновение, чтобы подтвердить, что их автомобили и компоненты соответствуют нормам и стандартам автомобильной кибербезопасности.

На уровне компонентов тестирование на проникновение обнаруживает и сообщает об уязвимостях в интерфейсах ЭБУ, каналах связи и мерах безопасности. Согласно пресс-релизу компании, инструмент нечёткого тестирования обеспечивает автоматизированное и масштабируемое тестирование на проникновение в ЭБУ и другие системы, помогая исследователям быстро и эффективно находить уязвимости нулевого дня и ошибки конфигурации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZbDpA
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.