Автонет

Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

11 Апреля 2024
Недобросовестная конкуренция на рынке подключённых авто – новое оружие США против Китая

В рамках федерального расследования рисков кибербезопасности подключённых транспортных средств китайского производства ожидается их общественное обсуждение до 30 апреля.

Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.

«BIS рассматривает возможность предложения правил, которые запрещали бы определённые транзакции ICTS [информационно-коммуникационных технологий и услуг] или классы транзакций ICTS лицами или совместно с лицами, которые проектируют, разрабатывают, производят или поставляют ICTS, являющиеся неотъемлемой частью CV, и находятся в собственности, под контролем или под юрисдикцией или руководством иностранных правительств или иностранных неправительственных лиц».

Департамент ищет отзывы по «определениям; как потенциальные классы транзакций ICTS, являющихся неотъемлемой частью CV, могут представлять неоправданный или неприемлемый риск для национальной безопасности США; механизмы реализации для устранения этих рисков посредством потенциальных запретов или, где это возможно, мер по смягчению последствий; и стоит ли создавать процедуру, позволяющую общественности запрашивать разрешение на участие в запрещённой в противном случае транзакции, демонстрируя, что риск для национальной безопасности США достаточно снижен в контексте конкретной транзакции», — говорится в пресс-релизе ведомства.

В феврале президент Джо Байден издал указ, который расширил масштабы чрезвычайного положения в стране, объявленного в указе № 13873, изданном в мае 2019 года, а также меры, предусмотренные его указом № 14034 от июня 2021 года.

В февральском указе, в частности, говорится: «Продолжающиеся усилия некоторых подмандатных стран получить доступ к конфиденциальным личным данным американцев и данным, связанным с правительством США, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политики Соединённых Штатов, источник которой полностью или в значительной части находится за пределами США».

«Доступ к большому количеству конфиденциальных личных данных американцев или к данным, связанным с правительством США, увеличивает способность вызывающих беспокойство стран участвовать в широком спектре вредоносных действий. Подмандатные страны могут полагаться на передовые технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для анализа и манипулирования большими объёмами конфиденциальных персональных данных для участия в шпионаже, влиянии, кинетических или кибероперациях или для выявления других потенциальных стратегических преимуществ над Соединёнными Штатами».

Министр торговли США Джина Раймондо ранее заявила: «Не нужно много воображения, чтобы подумать о том, как иностранное правительство, имеющее доступ к подключённым транспортным средствам, может представлять серьёзную угрозу как для нашей национальной безопасности, так и для личной конфиденциальности граждан США. Чтобы оценить эти проблемы национальной безопасности, мы выпускаем предварительное уведомление о предлагаемых нормах для расследования рисков национальной безопасности подключённых транспортных средств, в частности, технологий, произведённых в КНР, в транспортных средствах. Нам необходимо понять масштабы технологий в этих автомобилях, которые могут собирать большие объёмы данных или удалённо отключать или манипулировать подключёнными транспортными средствами, поэтому мы запрашиваем информацию, чтобы определить, следует ли предпринимать действия в соответствии с нашими полномочиями ICTS».

На прошлой неделе Китайская Народная Республика начала оспаривать субсидии США на электромобили во Всемирной торговой организации (ВТО), а также элементы закона Байдена о сокращении инфляции 2022 года, который подразумевает действия по экологически чистой энергетике.

По данным «Ассошиэйтед Пресс», Китай подал жалобу в ВТО по поводу предполагаемых дискриминационных требований по субсидиям для электромобилей.

Министерство торговли Китая не сообщило, что послужило причиной этого шага, пишет AP. В соответствии с новым правилом, которое вступило в силу 1 января, покупатели электромобилей не имеют права на налоговые льготы в размере 3750–7500 долларов США, если критически важные минералы или другие компоненты аккумуляторов были произведены китайскими, российскими, северокорейскими или иранскими компаниями.

В заявлении Министерства торговли Китая говорится, что действия США исключили китайскую продукцию, исказили честную конкуренцию и нарушили глобальную цепочку поставок транспортных средств на новых источниках энергии.

В среду компания «Аргус Киберсекьюрити» объявила, что открыла новую испытательную лабораторию в Детройте, штат Мичиган, чтобы помочь производителям автомобилей и поставщикам первого уровня соответствовать требованиям регионального законодательства и обеспечить защиту от киберугроз своих подключённых и программно-зависимых автомобилей.

По их данным, тестирование на проникновение — это распространённый метод выявления уязвимостей в программном и аппаратном обеспечении на протяжении всего жизненного цикла разработки, и именно его компания будет проводить в своей лаборатории в Детройте. Американские производители автомобилей проводят тестирование на проникновение, чтобы подтвердить, что их автомобили и компоненты соответствуют нормам и стандартам автомобильной кибербезопасности.

На уровне компонентов тестирование на проникновение обнаруживает и сообщает об уязвимостях в интерфейсах ЭБУ, каналах связи и мерах безопасности. Согласно пресс-релизу компании, инструмент нечёткого тестирования обеспечивает автоматизированное и масштабируемое тестирование на проникновение в ЭБУ и другие системы, помогая исследователям быстро и эффективно находить уязвимости нулевого дня и ошибки конфигурации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZbDpA
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.