Технологии

Томск: Ученые создают искусственный интеллект для борьбы с беспилотниками-разведчиками

11 Октября 2017
Томск: Ученые создают искусственный интеллект для борьбы с беспилотниками-разведчиками

Ученые факультета инновационных технологий Томского государственного университета разрабатывают первую в России систему автономного интеллектуального функционирования для беспилотников, на основе которой будет создан аппаратно-программный комплекс защиты от беспилотных летательных аппаратов-разведчиков.

Как пояснил декан факультета Станислав Шидловский, томские ученые предлагают создать интеллектуальную надстройку, благодаря которой беспилотник без помощи человека – автономно – сможет распознать дрона-разведчика.

Чтобы сторож-беспилотник мог осуществлять столь сложные функции его оснастят специализированными средствами – системами технического зрения, управления, прокладывания пути и другими. С их помощью летательный аппарат будет выстраивать трехмерную карту пространства вокруг себя, фиксировать присутствие нарушителя, прогнозировать его движение и решать, в какой момент нужно атаковать противника.

«Основная техническая сложность заключается в том, чтобы обеспечить вычисления на борту транспортного средства. Вес, который может поднять беспилотник, ограничен, туда нельзя установить мощный компьютер, поэтому все расчеты будут производиться на небольших вычислителях, которые могут параллельно обрабатывать большое количество информации. Для этого необходимо написать специальные алгоритмы, над созданием которых мы и будем работать», – отметил Шидловский.

Подобных комплексных разработок в России пока нет. Проект ученых ТГУ стал победителем конкурса «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Создание аппаратно-программного комплекса будет осуществляться при финансовой поддержке Минобрнауки РФ. Индустриальным партнером ТГУ по данному проекту выступит АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (город Томск).

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cmni0
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.