Технологии

Главная проблема с дронами – вопрос ответственности

5 Июля 2018
Главная проблема с дронами – вопрос ответственности

По словам Алексея Муравьёва, начальника аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС, в вопросах безопасности дронов на первый план выходит проблема ответственности владельцев и операторов летающих беспилотников.

«Надо понимать, что угроза терроризма в ситуации массового применения беспилотных технологий – даже не самая главная, – пояснил Алексей Муравьёв. – Сам дрон, даже не используемый противозаконно, а просто вышедший из строя, уже угрожает безопасности людей. Дрон, как и автомобиль, – объект повышенной опасности. Летающий беспилотник может сбиться с курса или несанкционированно упасть в неподходящем месте. Уже отмечены подобные случаи. Вопросы безопасности применения обязательно нужно предусмотреть в законодательстве о беспилотном транспорте. Кто в этой ситуации будет виноват? Производитель? Он предъявит документы, что техническое состояние перед продажей было в норме, беспилотник прошёл все процедуры проверки. Пользователь, например каршеринговая компания, может тоже представить документы, что автомобиль вовремя проходил регламентные работы и т.д. И что? Кто в итоге понесёт наказание? Это очень важный вопрос, который пока не имеет ответа. Но не должно быть такого, что будет объявлено: «Дрон не справился с управлением».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OoSqD
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.