Автонет

Эксперт: Использование беспилотных авто в России начнётся с выделенных полос и дорог

17 Декабря 2020
Эксперт: Использование беспилотных авто в России начнётся с выделенных полос и дорог

Природные условия России благоприятствуют массовому внедрению беспилотных грузоперевозок, которые должны вестись по отдельным, выделенным специально для автобеспилотников, дорогам. Такое мнение выразил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак. 

Он отметил, что, к сожалению, краеугольный вопрос беспилотной сферы – кто будет отвечать в случае аварии – пока остается нерешенным. Но стремительное развитие технологий обязывает нас, несмотря на более медленное изменение человеческого отношения к беспилотникам, идти дальше и активно внедрять автономный транспорт.

«Я прогнозирую, что на первых парах, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от систем пилотных. Движение транспортных средств, с точки зрения автомобильного транспорта, скорее всего будет происходить или по выделенным дорогам, или по выделенным полосам. Я думаю, что это разумно, чтобы к этому привыкло общество, был выработан некий свод правил, свод нормативов. Это первый шаг, который можно сделать», - сказал он.

По словам представителя Минпромторга, использование беспилотных автомобилей разумно с точки зрения грузоперевозок и, соответственно, уменьшения цены доставки автомобильным беспилотным транспортом. «С учетом наших просторов, если мы убираем водителя, расходов на него, цена беспилотного транспорта становится вполне конкурентной по сравнению с железнодорожным и морским. Первый шаг – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам», - отметил Шпак.

Как уточнил эксперт, надо дать возможность субъектам РФ (муниципальным образования, региональным властям) проводить такие эксперименты у себя на территориях: выделять отдельные полосы, выделять отдельные дороги и начинать на них массовую эксплуатацию беспилотного транспорта. Разумеется, должны быть разработаны определенные правила, регламент по безопасности. На первое время необходимо разграничивать пересечения беспилотного транспорта с пешеходами и другими транспортными средствами.

«Когда наработается статистика на отказ систем и ДТП, тогда можно будет идти дальше. Уверен, что за этим будущее», - заключил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H9mW9
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.