Автонет

Эксперт: Использование беспилотных авто в России начнётся с выделенных полос и дорог

17 Декабря 2020
Эксперт: Использование беспилотных авто в России начнётся с выделенных полос и дорог

Природные условия России благоприятствуют массовому внедрению беспилотных грузоперевозок, которые должны вестись по отдельным, выделенным специально для автобеспилотников, дорогам. Такое мнение выразил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак. 

Он отметил, что, к сожалению, краеугольный вопрос беспилотной сферы – кто будет отвечать в случае аварии – пока остается нерешенным. Но стремительное развитие технологий обязывает нас, несмотря на более медленное изменение человеческого отношения к беспилотникам, идти дальше и активно внедрять автономный транспорт.

«Я прогнозирую, что на первых парах, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от систем пилотных. Движение транспортных средств, с точки зрения автомобильного транспорта, скорее всего будет происходить или по выделенным дорогам, или по выделенным полосам. Я думаю, что это разумно, чтобы к этому привыкло общество, был выработан некий свод правил, свод нормативов. Это первый шаг, который можно сделать», - сказал он.

По словам представителя Минпромторга, использование беспилотных автомобилей разумно с точки зрения грузоперевозок и, соответственно, уменьшения цены доставки автомобильным беспилотным транспортом. «С учетом наших просторов, если мы убираем водителя, расходов на него, цена беспилотного транспорта становится вполне конкурентной по сравнению с железнодорожным и морским. Первый шаг – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам», - отметил Шпак.

Как уточнил эксперт, надо дать возможность субъектам РФ (муниципальным образования, региональным властям) проводить такие эксперименты у себя на территориях: выделять отдельные полосы, выделять отдельные дороги и начинать на них массовую эксплуатацию беспилотного транспорта. Разумеется, должны быть разработаны определенные правила, регламент по безопасности. На первое время необходимо разграничивать пересечения беспилотного транспорта с пешеходами и другими транспортными средствами.

«Когда наработается статистика на отказ систем и ДТП, тогда можно будет идти дальше. Уверен, что за этим будущее», - заключил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H9mW9
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.