Автонет

Новые возможности для получения дохода от подключённых автомобилей

6 Мая 2024
Новые возможности для получения дохода от подключённых автомобилей

Скоро дороги мира станут одним «гудящим коллективным разумом», заявляет Шахар Бин-Нун, гендиректор «Тактайл Мобилити». Тут и светофоры, приказывающие автомобилю остановиться, или одно транспортное средство, предупреждающее другое о внезапном препятствии или об опасности на дороге. Эта возможность собирать данные и обмениваться ими в режиме реального времени позволит заново изобрести вождение.

К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные. Признавая потенциал для получения дохода, производители автомобилей активно изучают, как использовать возможности подключённых автомобилей и богатство данных, которые они производят. В настоящее время рассматриваются многочисленные стратегии выхода на этот развивающийся рынок.

Вероятно, что подключённые автомобили могут повысить как эффективность, так и безопасность, что является их преимуществом. Например, они могут улучшить передовые системы помощи водителю (ADAS) с помощью таких функций, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и системы предотвращения столкновений. Возможности подключения улучшают ADAS, предоставляя больше данных в реальном времени для работы, что делает его более умным и ценным «вторым пилотом». Расширенные функции безопасности, такие как более интеллектуальная система ADAS, могут стать привлекательным аргументом для потребителей, заботящихся о безопасности.

Более того, транспортные средства, способные взаимодействовать с дорожной инфраструктурой, могут сэкономить время водителей. Поскольку подключение авто к инфраструктуре (V2I) позволяет транспортным средствам получать информацию о дорожном движении в режиме реального времени, оно может обеспечить наиболее точные маршруты, чтобы избежать пробок и аварий. Покупателей, вероятно, привлечёт перспектива экономии времени и топлива за счёт обхода перегруженных районов.

Будущее безопасности и эффективности дорожного движения заключается в бесперебойной связи между транспортными средствами и инфраструктурой. Эта мощь ещё больше усиливается за счёт внедрения в авто тактильных датчиков, позволяющих понимать и контролировать состояние поверхности, например уклон дороги, сцепление шин и скользкость, а также обмениваться важными данными по сетям для оперативного оповещения водителей. Транспортные средства, оснащённые такими тактильными датчиками, которые позволяют им чувствовать дорогу, могут собирать и обмениваться информацией о дорожных условиях там, где обычно данных недостаточно, что повышает коммерческую ценность и полезность автомобиля.

Датчики, расположенные на колёсах и вокруг них, могут предоставлять транспортному средству информацию о сцеплении с дорогой.

Возможность увеличения доходов не только в повышении цены на автомобиль. Есть и другие способы создания новых потоков прибыли. Огромное количество собираемых данных имеет ценность. Производители могут предоставлять эти данные предприятиям и государственным учреждениям. Агрегированные и анонимизированные данные подключённых транспортных средств могут дать ценную информацию о структуре дорожного движения, поведении потребителей и городском планировании. Эти идеи можно монетизировать посредством партнёрства с фирмами, занимающимися анализом данных.

Дополнения ИИ в средствах связи между транспортными средствами (V2V) и V2I играют ключевую роль в преобразовании необработанных коммуникационных данных в практические идеи. Усовершенствованные алгоритмы ИИ могут анализировать множество факторов, включая скорость, направление и траекторию движения близлежащих транспортных средств, чтобы прогнозировать потенциальные сценарии дорожного движения. Например, если система ИИ обнаруживает, что впереди идущее транспортное средство резко замедляется, она может предупредить водителя или даже активировать упреждающие меры безопасности, такие как автоматическое торможение.

Кроме того, алгоритмы ИИ могут анализировать исторические данные V2V, чтобы выявлять закономерности и прогнозировать поведение водителей. Если на конкретном перекрёстке наблюдается высокая частота внезапных остановок или непредсказуемое поведение, ИИ может соответствующим образом адаптировать реакцию транспортного средства. Эта адаптивная способность становится всё более ценной в сложной городской среде, где такие факторы, как пешеходы, велосипедисты и разнообразные условия дорожного движения, требуют детального и контекстно-ориентированного подхода.

Производители также могут продвигать возможность подключённых автомобилей получать обновления ПО по беспроводной сети, включая дополнительное обучение ИИ, что позволяет автомобилю быть в курсе новейших функций и улучшений. Таким образом, покупатели подключённых автомобилей будут инвестировать в автомобиль, который будет продолжать развиваться и совершенствоваться с течением времени, без необходимости ручного обновления ПО или посещения механика. Люди часто платят больше за простое удобство; т.е. вы можете брать больше за автомобиль, который обновляется сам.

Более того, используя прогнозную аналитику на основе ИИ, автомобили могут заранее прогнозировать проблемы износа, снижая общую стоимость владения (TCO) для водителей. Могут быть выданы упреждающие оповещения о техническом обслуживании, стимулирующие водителей выбирать ремонт, рекомендованный производителем, и, в конечном итоге, экономить на затратах на ремонт в течение всего срока службы автомобиля.

Раньше люди верили, что машины сумеют летать, но никогда не думали, что они научатся говорить. С появлением средств связи V2V и V2I они действительно могут разговаривать. Сейчас речь идёт о том, чтобы извлечь выгоду из этих возможностей для разработки новых функций, которые повысят как эффективность, так и безопасность.

Но как эффективно извлечь выгоду из возможности подключения? Производители реагируют на это созданием функций с добавленной стоимостью, сохраняя при этом доступность транспортных средств, используя новые функции, начиная от профилактического обслуживания и заканчивая тактильным зондированием и улучшенной системой ADAS. Эти достижения не только улучшают впечатления от вождения, но и открывают новые источники дохода для OEM-производителей и поставщиков первого уровня.

Тем не менее, развитие подключённых автомобилей – это не просто создание автомобилей будущего, приносящих прибыль; речь идёт о создании высокоразвитых сетей связи, которые бесперебойно работают в тандеме.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mE2sr
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.