Технологии

Москва: ИТС столицы защитят от хакерских атак

21 Июня 2018
Москва: ИТС столицы защитят от хакерских атак

Центр организации дорожного движения Москвы закупил к Чемпионату мира по футболу защиту от хакеров для интеллектуальной транспортной системы (ИТС) столицы.

Система защищает светофоры, камеры наблюдения, общественный транспорт и систему каршеринга. На основе собранных системой данных регулируется работа ИТС Москвы. А ЦОДД получает данные о вирусных и фишинговый атаках на транспортную систему.

Контракт обошелся в 2,7 млн рублей. Подрядчик должен круглосуточно следить за безопасностью и анализировать хакерские атаки.

«Для такого большого города, как Москва, транспортная система - одна из жизненно важных составляющих, поэтому её безопасность особенно принципиальна, тем более во время проведения крупных спортивных мероприятий, в частности Чемпионат мира по футболу», - пояснили в ЦОДД.

Эксперты считают, что если хакеры получат доступ к информационной транспортной системе, они могут принести серьезный урон: спровоцировать массовые ДТП и многокилометровые пробки. Проникновение в инфраструктуру метрополитена (например, взлом системы «Тройка») может обернуться тем, что метро понесет колоссальные убытки. Проникновение в камеры слежения может привести к увеличению количества преступлений: силовики попросту не смогут оперативно реагировать на инциденты и задержать хулиганов на месте совершения преступлений.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7YQUx
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.