Технологии

Международные проекты в глобальной навигации

2 Декабря 2019
Международные проекты в глобальной навигации

Реализация проекта взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем и внедрение единой международной системы мониторинга позволит улучшить качество навигационных услуг во всем мире. Об этом сообщил начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев. 

По его словам, Россия в прошлом году запустила по собственной инициативе международный Проект взаимодополняемости различных компонентов глобальных навигационных спутниковых систем, рассчитанный до 2030 года. «По общему мнению, важным является достижение договоренностей о минимальных стандартах качества предоставляемых сигналов и навигационных сервисов», - сказал он. 

Как рассказал эксперт, главное внимание в Проекте взаимодополняемости 2030 уделяется моделированию состояний ГНСС, которые предполагается проводить с помощью так называемых образцовых навигационных приемников, которые отвечают скоординированным международным требованиям. «Результатом проекта должны стать исходные данные для обработок характеристик взаимодополняемости ГНСС, а также расчета характеристик навигационных приемников. Все это должно составить основу для создания системы мониторинга характеристик взаимодополняемости ГНСС», - рассказал Муравьев. 

Для этого провайдеры на международном уровне должны договориться о минимальных международных стандартах и согласиться предоставлять сигналы, соответствующие этим стандартам. 

Создание международной системы взаимодополняемости ГНСС активно обсуждается в рамках Комитета ООН по ГНСС. В нашей стране научные и экспериментальные исследования проводятся в рамках текущей ФЦП «ГЛОНАСС-2020». Сбой в работе европейской навигационной системы Galileo, который произошел в июле этого года, еще раз показал потребность в создании международной системы взаимодополняемости ГНСС. 

Кроме того, целесообразным является формирование единой международной системы мониторинга условий навигации: контроль целостности навигационных полей, ГНСС, функциональных дополнений. Создание такой системы мониторинга позволит решить проблему «спуфинга».  «На национальном и международном уровне сформированы соответствующие стандарты, создана значительная инфраструктура мониторинга, состоящая из региональных систем, а также систем, образованных в рамках международных организаций (GBAS, SBAS, глобальная сеть IGS). В рамках систем собирают статистические данные, апробируются новые технологии. Назрела необходимость формирования общих международных стандартов в части международного контроля навигационных параметров», - сказал эксперт. 

Международная система мониторинга навигационного обеспечения является особенно важной в сфере транспорта и систем связи на международном уровне.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wq4Hj
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.