Внедрение

Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

21 Июня 2016
Перенос внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" может негативно сказаться на производителях микроэлектроники

Предложение Казахстана о переносе срока введения требований технического регламента Евразийского экономического союза по обязательному оснащению транспортных средств системой вызова оперативных и экстренных служб до 1 января 2018 года может негативно сказаться на отечественных производителях микроэлектроники.

Иностранные автопроизводители, которые сейчас применяют Устройства вызова экстренных оперативных служб российских разработчиков, не скрывают своих планов по их замене на устройства зарубежных разработчиков. Приостановка процесса оснащения автотранспорта Устройствами снизит потребность в таких устройствах до 1,5 млн ежегодно, а российские производители утратят заинтересованность в использовании при их производстве электронных компонент отечественного производства, считает источник в отрасли.

Кроме того, это также приведет к срыву выполнения перечня поручений президента по итогам совещания по вопросу развития рынка микроэлектроники 29 сентября 2015 г. в части внедрения навигационных терминалов Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и использования отечественной электронной компонентной базы.

Помимо этих причины, источник также отмечает другие негативные факторы, к которым может привести принятие позиции Казахстана: во-первых, не будет получен эффект от спасения жизней и здоровья пострадавших в ДТП; во-вторых, затормозится развитие сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе внедрение «европротокола»; в-третьих, добросовестные автопроизводители, внедрившие устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», окажутся в неравных условиях и т.д.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XDXf2
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.