Внедрение

Дрон – птица глупая. Пора это исправлять

11 Июня 2016
Дрон – птица глупая. Пора это исправлять

Продажи дронов растут – и так же растут опасения того, как легко эти устройства можно хакнуть.

Исследователи обнаружили, что производители по неразумению оставляют цифровые двери открытыми, и хакеры через эти двери могут нанести системе серьёзный ущерб.

Команда учёных нашла три разных уязвимости в устройствах, через которые можно подать с лаптопа команду на разрушение их нормальной работы, приземлить их или разбить о землю.

FAA прогнозирует, что только в этом году будет продано 2.5 млн развлекательных и коммерческих дронов.

Команда студентов во главе с профессором из университета Джонса Хопкинса успешно атаковала дрон трижды. В первый раз они отправили дрону больше 1,000 запросов на беспроводное подключение, один за другим, и каждый такой запрос требовал контроля над летательным аппаратом. В конце концов, этот поток запросов перезагрузил центральный процессор аппарата и принудил его к тому, что называется «неконтролируемой посадкой».

Во второй раз студенты отправили дрону огромный пакет данных, который превысил возможности буфера летательного приложения воздушного аппарата – это привело к крушению.

Третий раз привёл к экстренной посадке дрона – исследователи отправили с лаптопа фейковый цифровой пакет на контроллер дрона, сказав, что отправителем пакета был сам дрон.

Один из исследователей – Уоткинс – сказал, что он надеется на то, что эти исследования послужат звоночком для производителей дронов, которые необходимы для отдыха, фотографии, доставки и прочих коммерческих и частных задач, и те озаботятся проблемами безопасности, не полагаясь на будущий «корректор ошибок», когда, возможно, уже будет поздно их исправлять.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QdwXk
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.