Автонет

В России запустили «народный каршеринг»

12 Мая 2021
В России запустили «народный каршеринг»

Дептранс Москвы запустил пилотный проект «народного каршеринга». Теперь любой автовладелец может сдать свой автомобиль в аренду друзьям и знакомым за финансовое вознаграждение.

Для реализации этой идеи разработано приложение для каршеринга.

«В «Рули» (каршеринг для друзей) вы подали уже больше 400 заявок. Среди автомобилей, которые пользователи хотят сдать в аренду, есть и люксовые авто, на которых многие из вас, возможно, давно хотели прокатиться. Ниже полный список автомобилей», - говорится о созданном приложении в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта.

В списке есть Tesla Model 3; Audi A4, Q5, Q7; BMW I3, 520, 320, 318, 218; Mercedes-benz V 250d; MINI Cooper; Jeep Grand Cherokee; smart; Genesis G70; Kia Optima; Toyota GT86, RAV4, Camry, Corolla; Nissan Murano, Juke, Almera; Volkswagen Multivan, Passat, Golf; Ford Kuga, Focus; Peugeot 206; Citroen C4; Hyundai Santa Fe, Creta, Solaris; Daewoo Matiz; LADA Largus; Chery Tiggo; УАЗ «Патриот».

30 апреля заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что мобильное приложение для организации сервиса «народного» каршеринга стало доступно для регистрации пользователей в Москве и Санкт-Петербурге. Приложение позволяет обсудить условия аренды в «народном» каршеринге: где можно взять машину, где ее нужно оставить, сколько будет длиться аренда, нужно ли оставить полный бак, мыть или нет, и цена за все это.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения», профессор МАДИ Султан Жанказиев, «народный каршеринг» является безусловной перспективой для России и всего мира в целом. «Во-первых, это в тренде тех перемен, которые сейчас происходят на транспорте. Главное качество этих перемен - мы все больше замечаем, что люди перестают относиться к своему автомобилю как к части своего тела. Эта перемена сознания, когда автомобиль перестает быть средством демонстрации своего успеха. С этим переходом связаны системные изменения отношения к автомобилю: никогда никого не пущу в свой автомобиль, потому что это часть меня - эта философия уже ушла в прошлое», - рассказал эксперт.

Кроме того, по его словам, «народный каршеринг» способен облегчить финансовое бремя обладания автомобилем. В этой связи, точки роста данного сервиса будут возникать по всей стране.

Жанказиев также отметил, что «народный каршеринг» сейчас рассматривается в отношении собственных автомобилей, но в перспективе может рассматриваться и в отношении корпоративных автомобилей. «В «корпоративном каршеринге» мотиваторы и драйверы этого процесса будут возникать раньше. Для того, чтобы защитить человека необходимо, чтобы появилась соответствующая платформа, у которой будет соответствующий оператор. В эту платформу в реальном времени будут транслироваться все данные, связанные с внутренним статусом салон. В собственный автомобиль надо просто согласиться поставить соответствующее оборудование и подключиться к этому агрегатору. В корпоративном автомобиле это будет происходить принудительно, как одно из условий лицензирования. И гораздо быстрее», - считает он.

Таким образом, по мнению Жанказиева, «народный каршеринг» на сегодняшний день не имеет ограничений идеологических или правовых. Он имеет только ограничения, связанные с привыканием к этой идее и, самое главное, тем, чтобы люди убедили себя в выгодности и одновременной защищенности сервиса. Установка системы внутреннего технического зрения позволит снять вопросы внутренней защиты.

Правительство Москвы, по словам эксперта, будет создавать такой агрегатор - платформу верхнего уровня, где будут все элементы обеспечения безопасности отслеживаться и гарантироваться. В перспективе платформа будет передана рыночному оператору, который сможет нести эксплуатационные затраты.

«Запускать сервис надо системно, играя по правилам пользователей и собственников транспортных средств, предлагая им концепцию защиты. Для этого надо принять решение о платформе, принять политику передачи данных в широком канале, обеспечить передачу данных за счет компаний, обеспечивающих связь. Таким образом мы увидим, что за очень короткий срок люди, которые готовы монетизировать пустое место в своем автомобиле, будут расти гораздо активней, чем шеренговый сервис», - заключил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g5ZC3
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.