Автонет

Эксперт: Внедрение MaaS-сервиса увеличит скорость передвижения в городе почти на 40%

6 Октября 2021
Эксперт: Внедрение MaaS-сервиса увеличит скорость передвижения в городе почти на 40%

Цифровая трансформация транспортной отрасли, а также внедрение MaaS-сервиса (mobility-as-a-service) позволит не только сделать передвижение по городу комфортным для пассажиров общественного транспорта, но также и увеличит среднюю скорость перемещения практически на 40%. Об этом заявил в рамках экспертной сессии «Цифровые платформы и сервисы как основа транспортной экосистемы» заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев.

Он отметил, что развитие цифровых платформ в транспортной отрасли способствует созданию МaaS-сервиса, который позволяет построить оптимальный маршрут поездки и оплачивать проезд на разных видах транспорта при помощи единого цифрового инструмента. Кроме того, появляется возможность обеспечить гибкий пассажироцентричный подход к транспортному обслуживанию.

«Результаты первых исследований показали: на 47% увеличен объем налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел; на 37% увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в общественном транспорте; на 23% сокращено время ожидания городского общественного транспорта;  на 100% цифровое планирование развития транспортного комплекса», - сказал эксперт.  

Как уточнил эксперт,  для простоты эксплуатации все сервисы для пассажира  должны быть собраны в мобильном приложении, которое станет важной компонентой цифровой платформы для общественного транспорта. 

«Мобильное приложение должно объединять все возможности пассажира при планировании и осуществлении поездки. Это и выбор удобного способа оплаты, и возможность отслеживать доступный транспорт на карте в режиме реального времени. Пассажир также должен иметь возможность построить маршрут с учетом пересадок и воспользоваться дополнительными услугами. Таким образом, поездка становится планируемой до мелочей и предсказуемой», - рассказал он.

По словам специалиста, внедрение Maas-сервиса выведет пассажирские перевозки в России на новый уровень качества и позволит нашей стране стать лидером по цифровым решениям для пассажирского транспорта в мире.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BT4Gb
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.