Автонет

Эксперт: Внедрение MaaS-сервиса увеличит скорость передвижения в городе почти на 40%

6 Октября 2021
Эксперт: Внедрение MaaS-сервиса увеличит скорость передвижения в городе почти на 40%

Цифровая трансформация транспортной отрасли, а также внедрение MaaS-сервиса (mobility-as-a-service) позволит не только сделать передвижение по городу комфортным для пассажиров общественного транспорта, но также и увеличит среднюю скорость перемещения практически на 40%. Об этом заявил в рамках экспертной сессии «Цифровые платформы и сервисы как основа транспортной экосистемы» заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев.

Он отметил, что развитие цифровых платформ в транспортной отрасли способствует созданию МaaS-сервиса, который позволяет построить оптимальный маршрут поездки и оплачивать проезд на разных видах транспорта при помощи единого цифрового инструмента. Кроме того, появляется возможность обеспечить гибкий пассажироцентричный подход к транспортному обслуживанию.

«Результаты первых исследований показали: на 47% увеличен объем налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел; на 37% увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в общественном транспорте; на 23% сокращено время ожидания городского общественного транспорта;  на 100% цифровое планирование развития транспортного комплекса», - сказал эксперт.  

Как уточнил эксперт,  для простоты эксплуатации все сервисы для пассажира  должны быть собраны в мобильном приложении, которое станет важной компонентой цифровой платформы для общественного транспорта. 

«Мобильное приложение должно объединять все возможности пассажира при планировании и осуществлении поездки. Это и выбор удобного способа оплаты, и возможность отслеживать доступный транспорт на карте в режиме реального времени. Пассажир также должен иметь возможность построить маршрут с учетом пересадок и воспользоваться дополнительными услугами. Таким образом, поездка становится планируемой до мелочей и предсказуемой», - рассказал он.

По словам специалиста, внедрение Maas-сервиса выведет пассажирские перевозки в России на новый уровень качества и позволит нашей стране стать лидером по цифровым решениям для пассажирского транспорта в мире.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BT4Gb
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.