Автонет

Эксперт: Нестандартные ситуации не по зубам беспилотникам

29 Июля 2021
Эксперт: Нестандартные ситуации не по зубам беспилотникам

В настоящее время накоплен огромный объем данных, которые помогают в развитии беспилотного движения. Но все они пока регулируют только стандартные ситуации, а в нетипичных ситуациях беспилотные машины теряются. Рассказал главный аналитик НТИ «Автонет» Денис Пилипишин. 

«Иногда беспилотник теряется даже в ситуациях, которые для человека не являются странными. Описывают случаи, когда на дорогу перед беспилотником выскочил человек в костюме курицы. И в результате компьютер беспилотника полностью парализовало, он не знал, что делать, как реагировать», - рассказал эксперт. 

По его словам, это все решаемые проблемы, но на сегодняшний день они входят в число задач, которые еще предстоит решить. Так по умолчанию логично, что беспилотная машина должна соблюдать правила, но бывает, чтобы избежать аварии нужно правила нарушить: выскочил ребенок на дорогу - надо выехать на встречную полосу, чтобы его объехать, потому что затормозить не получится. О том как в этом случае программировать беспилотник - надо думать.

Бывают ситуации, когда надо не просто нарушить правила, а выбрать из двух зол меньшее  - это решение, которое беспилотнику трудно запрограммировать. Кроме того, при использовании беспилотника проблемой становится такая казалось бы рутинная задача как выставление знака аварийной остановки или замена проколотого колеса.  

«Работы предстоит еще очень много. Нужно учить беспилотник сложным алгоритмам. В какой-то степени решением могла бы стать продвинутая система V2X», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tWxdy
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.