Автонет

Эксперт: Нестандартные ситуации не по зубам беспилотникам

29 Июля 2021
Эксперт: Нестандартные ситуации не по зубам беспилотникам

В настоящее время накоплен огромный объем данных, которые помогают в развитии беспилотного движения. Но все они пока регулируют только стандартные ситуации, а в нетипичных ситуациях беспилотные машины теряются. Рассказал главный аналитик НТИ «Автонет» Денис Пилипишин. 

«Иногда беспилотник теряется даже в ситуациях, которые для человека не являются странными. Описывают случаи, когда на дорогу перед беспилотником выскочил человек в костюме курицы. И в результате компьютер беспилотника полностью парализовало, он не знал, что делать, как реагировать», - рассказал эксперт. 

По его словам, это все решаемые проблемы, но на сегодняшний день они входят в число задач, которые еще предстоит решить. Так по умолчанию логично, что беспилотная машина должна соблюдать правила, но бывает, чтобы избежать аварии нужно правила нарушить: выскочил ребенок на дорогу - надо выехать на встречную полосу, чтобы его объехать, потому что затормозить не получится. О том как в этом случае программировать беспилотник - надо думать.

Бывают ситуации, когда надо не просто нарушить правила, а выбрать из двух зол меньшее  - это решение, которое беспилотнику трудно запрограммировать. Кроме того, при использовании беспилотника проблемой становится такая казалось бы рутинная задача как выставление знака аварийной остановки или замена проколотого колеса.  

«Работы предстоит еще очень много. Нужно учить беспилотник сложным алгоритмам. В какой-то степени решением могла бы стать продвинутая система V2X», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tWxdy
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.