Автонет

Эксперт: Комфортный городской транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями

15 Сентября 2021
Эксперт: Комфортный городской транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями

Создание комфортной транспортной инфраструктуры города не возможно без внедрения цифровых технологий. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев. 

«Пассажиры ценят удобный и безопасный общественный транспорт, который ходит точно по расписанию. Причем, чтобы городской транспорт был удобным, недостаточно только обновить автобусы. Ведь поездка начинается еще до того, как пассажир сел в автобус: он заранее планирует свой маршрут, оценивает время в дороге, возможность пересадки и выбирает наиболее подходящий вариант в мобильном приложении. То есть удобный и современный транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями», - сказал он. 

По словам эксперта, сейчас многие города внедряют новые модели пассажирских перевозок, запускают мобильные транспортные приложения для горожан. Благодаря цифровым решениям можно построить маршрут, узнать расписание, найти остановку, увидеть местонахождение автобуса и время прибытия на остановку. Не нужно стоять на жаре или мерзнуть на остановке в ожидании автобуса, теперь можно выйти ровно к его прибытию.  

Кроме того, цифровизация городского транспорта позволяет внедрить мультиканальные системы оплаты проезда. Пассажиры могут оплачивать поездку не только за наличный расчет, но также с помощью транспортной карты, банковской карты любого банка, мобильного приложения, социальной карты жителя или школьной карты. 

Переход на «цифру» также помогает реализовать комплексный подход к организации транспортного обслуживания, при котором взаимоувязаны маршруты, расписание и перевозки различными видами транспорта. «Это повышает доступность и удобство транспортной услуги для пассажиров, включая льготных и маломобильных, при этом сокращая время в пути», - отметил собеседник журнала.  

Он также указал на повышение безопасности использования общественного транспорта в результате цифровизации. Внедрение систем видеонаблюдения помогает усилить контроль за порядком в общественном транспорте.  

«Для оптимизации работы общественного транспорта важно получать обратную связь от пассажиров. Это позволяет понять, что нужно корректировать в работе в первую очередь. Благодаря цифровизации у органов власти появился эффективный инструмент планирования, мониторинга и контроля транспортной системы», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dhIQ0
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.