Автонет

Эксперт: Комфортный городской транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями

15 Сентября 2021
Эксперт: Комфортный городской транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями

Создание комфортной транспортной инфраструктуры города не возможно без внедрения цифровых технологий. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев. 

«Пассажиры ценят удобный и безопасный общественный транспорт, который ходит точно по расписанию. Причем, чтобы городской транспорт был удобным, недостаточно только обновить автобусы. Ведь поездка начинается еще до того, как пассажир сел в автобус: он заранее планирует свой маршрут, оценивает время в дороге, возможность пересадки и выбирает наиболее подходящий вариант в мобильном приложении. То есть удобный и современный транспорт неразрывно связан с цифровыми технологиями», - сказал он. 

По словам эксперта, сейчас многие города внедряют новые модели пассажирских перевозок, запускают мобильные транспортные приложения для горожан. Благодаря цифровым решениям можно построить маршрут, узнать расписание, найти остановку, увидеть местонахождение автобуса и время прибытия на остановку. Не нужно стоять на жаре или мерзнуть на остановке в ожидании автобуса, теперь можно выйти ровно к его прибытию.  

Кроме того, цифровизация городского транспорта позволяет внедрить мультиканальные системы оплаты проезда. Пассажиры могут оплачивать поездку не только за наличный расчет, но также с помощью транспортной карты, банковской карты любого банка, мобильного приложения, социальной карты жителя или школьной карты. 

Переход на «цифру» также помогает реализовать комплексный подход к организации транспортного обслуживания, при котором взаимоувязаны маршруты, расписание и перевозки различными видами транспорта. «Это повышает доступность и удобство транспортной услуги для пассажиров, включая льготных и маломобильных, при этом сокращая время в пути», - отметил собеседник журнала.  

Он также указал на повышение безопасности использования общественного транспорта в результате цифровизации. Внедрение систем видеонаблюдения помогает усилить контроль за порядком в общественном транспорте.  

«Для оптимизации работы общественного транспорта важно получать обратную связь от пассажиров. Это позволяет понять, что нужно корректировать в работе в первую очередь. Благодаря цифровизации у органов власти появился эффективный инструмент планирования, мониторинга и контроля транспортной системы», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dhIQ0
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.