Эксперт: Для подготовки специалистов по использованию агробеспилотников необходимо подключать Министерство просвещения

Тема подготовки специалистов для разработки технологии и использования агробеспилотников, в настоящее время, активно игнорируется, считает эксперт Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец.
«А кто будет это делать – аграриев самих не хватает, ИТ-специалистов – тоже недобор, технических специалистов вообще нет?
Не пора ли уже думать о подготовке и переподготовке/доподготовке существующих, работающих в сельском хозяйстве людей? Здесь и возникает главный вопрос – а кто вообще должен этим заниматься?
Логичнее всего всё это взять под управление Министерства науки и высшего образования РФ или Министерства просвещения РФ. Но возникает коллизия по уровню подготовки кадров:
• Министерство науки и высшего образования РФ осуществляет функции «…по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности…»;
• Министерство просвещения РФ «реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания».
То есть необходимо понимать, что на первое время достаточно полномочий Министерства науки и высшего образования, но для подготовки кадров со школьной скамьи необходимо подключение и координация действий с Министерством просвещения. Но даже по первому этапу необходимо привлечение профессионалов, разработка подходов, документов и регламентов в кратчайшие сроки и с минимальными ошибками».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал