Внедрение

Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

22 Мая 2023
Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

Создание специализированных посадочных площадок для применения беспилотных авиационных систем, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации и наблюдения, обсуждалось на совещании главы Росавиации Александра Нерадько с руководителями структурных подразделений ведомства.

«Учитывая ожидаемый рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов, требуется создание специализированных базовых посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов БВС, а также их технического обслуживания», - отметили в ведомстве по итогам совещания.

Кроме того, глава Росавиации поручил создать на базе ведомства и подведомственных структур центры компетенций по беспилотным авиационным системам (БАС). «Считаю правильным подготовить предложения по изменению организации работы в этой области (БАС), в том числе в кратчайшие сроки внести изменения в штатные расписания структурных подразделений Росавиации, а также подведомственных организаций с целью создания на их базе центров компетенций по беспилотным авиационным системам», - отметил он.

Кроме того, будут подготовлены предложения по упрощению требований к беспилотникам массой менее 30 кг, пересмотрены нормы летной годности для более тяжелых беспилотников и оптимизированы процедуры сертификации.

Руководитель Росавиации также поручил профильным научным организациям доработать вопрос безопасности применения БАС. И подчеркнул, что предпринимательское сообщество ждет упрощения порядка использования воздушного пространства и создания унифицированной инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

«Наша задача помочь пользователям и разработчикам БВС. И главное, они должны не просто начать более активно их использовать, но делать это безопасно», - подчеркнул Александр Нерадько, подводя итоги совещания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x72Hu
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.