Технологии

Солнечные батареи для спутников ГЛОНАСС будут полностью российскими

9 Марта 2016
Солнечные батареи для спутников ГЛОНАСС будут полностью российскими

Солнечные батареи для следующего поколения спутников системы ГЛОНАСС будут изготавливаться только отечественных комплектующих, сообщает газета компании «ИCC».

«Применение отечественных фотоэлементов на основе трёхкаскадного арсенида галлия уже предусмотрено на солнечных батареях навигационных спутников «Глонасс-К1» и «Глонасс-К2», а также в составе других космических аппаратов. Каркасы крыльев первого из спутников уже оснащены такими фотоэлементами и отправлены к нам из смежного предприятия», - говорится в сообщении.

Фотоэлементы солнечных батарей будут обладать повышенным КПД – не менее 28,5% сниженной на 10% массой (порядка 15-20 кг). 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x4TcY
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.