Компании

В России начали серийное производство высокоскоростных систем связи для кораблей

8 Июня 2023
В России начали серийное производство высокоскоростных систем связи для кораблей

В России запустили серийное производство оборудования для высокоскоростной многоканальной системы передачи данных, которая обеспечит связь надводных кораблей и береговых объектов силовых ведомств. Об этом сообщили в госкорпорации «Ростех».

Аппаратная стойка высокоскоростной многоканальной системы передачи данных (АС «Нептун-ВМСПД»), разработанная инженерами НИИ «Нептун» холдинга «Росэлектроника», обеспечивает образование помехозащищенных адаптивных радиолиний в коротковолновом диапазоне. Оборудование осуществляет одновременную работу на прием до восьми независимых каналов и на передачу до четырех независимых каналов. При этом использованные технические решения позволяют оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям радиосвязи.

«На сегодняшний день на рынке отсутствует оборудование с аналогичными техническими характеристиками. Серийные образцы уже поставляются заказчикам», – приводит Ростех слова временного генерального директора НИИ «Нептун» Сергея Помазунова.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в холдинге «Росэлектроника», система поддерживает обмен информацией между блоками высокоскоростной многоканальной системы передачи данных, сохраняет информацию в блоке памяти, выполняет алгоритмы функционирования в заданных режимах работы.

«В отличие от существующих аналогов «Нептун–ВМПСД» обеспечивает круглосуточную работу в помехо- и разведзащищенных режимах в традиционных классах излучения по 4 каналам номинальной мощности 500 Вт, либо в режимах сложения мощности – 2 канала по 1 кВт, либо 1 канал – 2 кВт», - сказали в холдинге.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~v8lcx
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.