Внедрение

Первый в России региональный научно-производственный центр гражданских беспилотников создают в Самаре

12 Августа 2023
Первый в России региональный научно-производственный центр гражданских беспилотников создают в Самаре

Научно-производственный центр (НПЦ) беспилотных авиационных систем «Самара», на базе которого будет работать самарский кластер беспилотных авиационных систем (БАС), будет создан в Самарской области, подписаны все соответствующие документы, сообщает Правительство региона. 

«Предполагается, что НПЦ будет зарегистрирован и начнет свою работу в конце августа 2023 года. Помимо общей координации деятельности кластера БАС, НПЦ будет отвечать за проведение научных исследований, разработку и адаптацию технологий, серийное производство для рынка БАС РФ как самих беспилотников, так и их структурных элементов: электрических двигателей, драйверов управления, винтов, корпусных изделий, авионики, связи и пр. В обязанности НПЦ будет входить разработка нормативно-правовой базы для прикладного бизнес применения БАС на всей территории России, функции сертификационного центра БАС и многое другое», - отметили в правительстве области. 

Инициатором создания самарского кластера выступил губернатор Дмитрий Азаров. Предполагается, что на площадке будет полностью локализовано производство беспилотников в регионе: разработка и создание отечественных комплектующих, проведение летных испытаний и разработка концепции коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание БАС. Уже возведены цеха для сборки двух типов дронов и цеха производства элементой базы. Завершение строительства площадки по выпуску беспилотников запланировано на декабрь этого года.

Как уточнили в правительстве области, на заводе «Транспорт будущего» в ОЭЗ «Тольятти» планируется выпускать агродроны, грузовые беспилотники грузоподъёмностью 200 кг и модельный ряд более легких БАС массой до 30 кг, набор компонентов БАС не только для своих целей, но и всего российского рынка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~r8022
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.