Внедрение

К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

1 Ноября 2021
К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

Планируется, что к 2024 году в России будут организованы коммерческие беспилотные аэродоставки грузов в нескольких регионах. Об этом сообщил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«Проект-маяк «Беспилотная аэродоставка грузов». К 2024 году планируется организовать коммерческие перевозки грузов в нескольких регионах. Активным партнером по этому проекту является «Почта России», - рассказал он.

По словам Гурко, данный проект, как и остальные проекты в рамках НТИ, сталкивается на сегодняшний день с рядом барьеров. «Один из основным барьеров, с которым приходится сталкиваться разработчикам - это большая зависимость от импорта по основным компонентам беспилотных авиационных систем. Также довольно сложная регуляторика, которая препятствует развитию этого рынка», - уточник он, отметив, что есть надежда, что в рамках экспериментально-правовых режимов удастся  преодолеть регуляторные барьеры. 

Согласно материалам НТИ «Аэронет», создание и вывод на рынок сервисов беспилотных грузовых авиаперевозок имеют целью снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок.

Согласно планам группы НТИ «Аэронет», к 2024 году ожидается рост объема перевозок при помощи авиабеспилотников на маршрутах  Чукотки, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Камчатки на 270% по отношению к 2022 году. Кроме того, планируется ввести в эксплуатацию не менее 1 опытно-промышленного производства. К 2024 году, как ожидается, стоимость перевозки при помощи беспилотников снизится ниже стоимости перевозки с использованием традиционных видов пилотируемой авиатехники. Также будет наблюдаться рост скорости доставки почты и грузов на экспериментальной маршрутное сети на 30%.

К 2035 году планируется, что использование авиабеспилотников позволит добиться снижения стоимости логистических сервисов в 1,81 раза, обеспечит рост в 11 раз объема перевозок при помощи беспилотников на маршрутной сети  «Почта России». Кроме того, к этому году Россия выведет на экспорт российские авиационные беспилотники и логистические решения на их основе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qXK0z
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.