Внедрение

К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

1 Ноября 2021
К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

Планируется, что к 2024 году в России будут организованы коммерческие беспилотные аэродоставки грузов в нескольких регионах. Об этом сообщил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«Проект-маяк «Беспилотная аэродоставка грузов». К 2024 году планируется организовать коммерческие перевозки грузов в нескольких регионах. Активным партнером по этому проекту является «Почта России», - рассказал он.

По словам Гурко, данный проект, как и остальные проекты в рамках НТИ, сталкивается на сегодняшний день с рядом барьеров. «Один из основным барьеров, с которым приходится сталкиваться разработчикам - это большая зависимость от импорта по основным компонентам беспилотных авиационных систем. Также довольно сложная регуляторика, которая препятствует развитию этого рынка», - уточник он, отметив, что есть надежда, что в рамках экспериментально-правовых режимов удастся  преодолеть регуляторные барьеры. 

Согласно материалам НТИ «Аэронет», создание и вывод на рынок сервисов беспилотных грузовых авиаперевозок имеют целью снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок.

Согласно планам группы НТИ «Аэронет», к 2024 году ожидается рост объема перевозок при помощи авиабеспилотников на маршрутах  Чукотки, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Камчатки на 270% по отношению к 2022 году. Кроме того, планируется ввести в эксплуатацию не менее 1 опытно-промышленного производства. К 2024 году, как ожидается, стоимость перевозки при помощи беспилотников снизится ниже стоимости перевозки с использованием традиционных видов пилотируемой авиатехники. Также будет наблюдаться рост скорости доставки почты и грузов на экспериментальной маршрутное сети на 30%.

К 2035 году планируется, что использование авиабеспилотников позволит добиться снижения стоимости логистических сервисов в 1,81 раза, обеспечит рост в 11 раз объема перевозок при помощи беспилотников на маршрутной сети  «Почта России». Кроме того, к этому году Россия выведет на экспорт российские авиационные беспилотники и логистические решения на их основе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qXK0z
28.03.2024
Без отработки высоких технологий, применяемых и в наши дни, не было бы важных открытий, раздвигающих горизонты наших знаний о Вселенной, таких, например, как открытие и изучение «чёрных дыр» и планетарных систем других звёзд. Для этих наблюдений нужны точные и чувствительные инструменты, в том числе внеатмосферные комплексные обсерватории. Такими выдающимися приборами являются современные телескопы и американской, и российской программ. Такие изделия, как «Великие обсерватории» НАСА, а также российские КА серии «Спектр», обладают точностями и чувствительностями, превышающими все предыдущие проекты на несколько порядков.
27.03.2024
Население Земли растёт невиданными темпами. Вместе с тем меняется и степень урбанизации населения – понятно, в какую сторону. Люди во всём мире непрерывно переезжают из сельских районов в поисках работы, возможностей улучшения условий жизни и ради лучшего будущего для своих детей (в среднем 180 000 ежедневно). Мы ступили на некий рубеж, который вот-вот перейдём и пойдём дальше – впервые в истории большая часть мирового народонаселения проживает в городах.
26.03.2024
В 1957 году советский космический аппарат «Спутник-2» впервые в истории человечества вывел на орбиту астрономические приборы для наблюдения за Вселенной. Идею наблюдать космос с помощью космических обсерваторий полтора века тому назад предложил К.Э. Циолковский. Размещение телескопов вне пределов земной атмосферы дало бы возможность избавиться от искажений, связанных с распространением излучений в воздушных слоях и радиационных поясах нашей планеты.
25.03.2024
По мнению Олега Слепца, эксперта Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», заместителя генерального директора по развитию оператора услуг спутникового мониторинга мобильных объектов с использованием технологий глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS в отраслях народного хозяйства (транспорт, сельское хозяйство) в Орловской области, высокоточное позиционирование у нас – в глухом тупике.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.