Минтранс продолжает вносить изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, не привлекая к этому должного внимания
Ранее телеграм-канал «Воздушное законодательство» сообщал о негативной реакции председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на действия Минтранса по внесению изменений в Воздушный кодекс. Теперь ведомство обратилось к законопроекту, предложенному сенаторами Совета Федерации.
Изначально законопроект «О внесении изменений в статью 37 Воздушного кодекса Российской Федерации» предполагал изменения только в этой статье, касающиеся развития отечественного производства альтернативных компонентов для гражданской авиационной техники. С такой концепцией он, по крайней мере, был принят в первом чтении. Однако 16 сентября он выносится на обсуждение во втором чтении с изменённым наименованием и скорректированной концепцией. Теперь он затрагивает 118 страниц и 37 статей Воздушного кодекса вместо одной.
Изменения в концепции законопроекта не обсуждались с авиационным сообществом, что позволяет проталкивать в закон коррупциогенные нормы без должной оценки. Удивительно, как такие действия неоднократно проходят мимо внимания Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, Генеральной прокуратуры и Правительства Российской Федерации, которые, с одной стороны, запрещают министерствам вносить законы через депутатов, а с другой — легко согласовывают такие поправки.