Во власти

Правительство РФ выделило 15 млрд рублей на решение задач аэронавигации

16 Сентября 2022
Правительство РФ выделило 15 млрд рублей на решение задач аэронавигации

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 15 млрд рублей на поддержку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) для решение задач аэронавигации в условиях санкций. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

«Выделить в 2022 году Росавиации бюджетные ассигнования в размере 15000000 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации для предоставления субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в целях обеспечения функционирования в условиях внешнего санкционного воздействия, имея в виду обеспечение аэронавигационным обслуживанием не менее 1 млн. полетов воздушных судов в 2022 году», - говорится в документе.

Там также указывается, что до 1 февраля 2023 года правительству будет представлен доклад о целевом и эффективном использовании ассигнований.

При необходимости до конца 2022 года на цели аэронавигации будет выделено дополнительное финансирование, отметили в правительстве.

Решение о поддержке системы организации воздушного движения в условиях внешних ограничений Мишустин анонсировал 12 сентября на совещании с вице-премьерами. Затем оно было одобрено на заседании правительства 15 сентября. Мишустин на совещании отмечал, что в общей сложности на поддержку системы организации воздушного движения в этом году может быть предусмотрено дополнительное финансирование в 25 млрд руб.

Ранее журнал «Вестник ГЛОНАСС» писал, что западные санкции коснулись сферы навигации в гражданской авиации. Помимо отказа предоставлять в лизинг иностранные самолеты, западные компании отказываются обновлять навигационные карты, по которым выполняются полеты. В настоящее время авиационная отрасль справляется с возникшими проблемами в части навигации, однако создание собственных баз данных жизненно необходимо.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ow7ar
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.