Во власти

Правительство РФ выделило 15 млрд рублей на решение задач аэронавигации

16 Сентября 2022
Правительство РФ выделило 15 млрд рублей на решение задач аэронавигации

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 15 млрд рублей на поддержку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) для решение задач аэронавигации в условиях санкций. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

«Выделить в 2022 году Росавиации бюджетные ассигнования в размере 15000000 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации для предоставления субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в целях обеспечения функционирования в условиях внешнего санкционного воздействия, имея в виду обеспечение аэронавигационным обслуживанием не менее 1 млн. полетов воздушных судов в 2022 году», - говорится в документе.

Там также указывается, что до 1 февраля 2023 года правительству будет представлен доклад о целевом и эффективном использовании ассигнований.

При необходимости до конца 2022 года на цели аэронавигации будет выделено дополнительное финансирование, отметили в правительстве.

Решение о поддержке системы организации воздушного движения в условиях внешних ограничений Мишустин анонсировал 12 сентября на совещании с вице-премьерами. Затем оно было одобрено на заседании правительства 15 сентября. Мишустин на совещании отмечал, что в общей сложности на поддержку системы организации воздушного движения в этом году может быть предусмотрено дополнительное финансирование в 25 млрд руб.

Ранее журнал «Вестник ГЛОНАСС» писал, что западные санкции коснулись сферы навигации в гражданской авиации. Помимо отказа предоставлять в лизинг иностранные самолеты, западные компании отказываются обновлять навигационные карты, по которым выполняются полеты. В настоящее время авиационная отрасль справляется с возникшими проблемами в части навигации, однако создание собственных баз данных жизненно необходимо.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ow7ar
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.