Внедрение

Российские страховщики задумались над ОСАГО для беспилотника

7 Декабря 2017
Российские страховщики задумались над ОСАГО для беспилотника

Страховые компании в России задумались над расчетом тарифов для беспилотных автомобилей. Хотя страховщики признают, что это скорее вопрос на будущее, однако эксперты заверяют, что уже к 2020 году около 150 тысяч беспилотников во всем мире будут колесить по дорогам.

КАСКО для беспилотного транспортного средства страховые компании предлагают разделить на две составляющие: первая будет связана с действующими рисками (угон, ущерб и полная гибель), а вторая — покрывать риски для беспилотного оборудования. На сегодня прогнозируемая цена такого страхования для автономных машин составляет от 70 до 75 тысяч рублей.

При расчете цены ОСАГО придется отказаться от двух коэффициентов, которые зависят от списка допущенных к управлению лиц, а также возраста и стажа водителя. Кроме того, открытым остается вопрос - как определить период, когда за руль садится настоящий водитель, а когда машина едет сама. Надежды возлагаются на снижение тарифа в будущем за счет уменьшения количества ДТП с участием автономных автомобилей, ведь ради этой цели и создаются беспилотники. Не исключено также, что впоследствии для них введут и новый базовый тариф. Изначально же прогнозируется, что цена страховки будет средней по рынку (5500—6000 рублей).

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~o3q5u
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.
02.06.2025
Искусственный интеллект не смог заменить живых сотрудников в компании Klarna. ИТ-стартап начал повторно нанимать в штат людей, которых сам же и уволил, заменив на искусственный интеллект.
02.06.2025
Ожидается, что к концу 2033 года объём мирового рынка спутниковой связи (SATCOM) достигнет примерно $75 млрд. Это соответствует совокупному годовому темпу роста (CAGR) в 12,8% за этот период.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.