Во власти

У ГЛОНАСС все же будет генконструктор

25 Октября 2013
У ГЛОНАСС все же будет генконструктор
Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС будет один, но у него будут заместители по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в Совет главных конструкторов, заявил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Главные конструкторы будут объединены в Совет, но все равно должен быть один системный интегратор, который понимает эту проблему в комплексе. Генеральный конструктор будет один", - сказал Д.Рогозин российским информагентствам.

В то же время, по его словам, у генконструктора будут два заместителя – один по развитию орбитальной группировки, второй – по наземной инфраструктуре и внедрению ГЛОНАСС-технологий в экономику.

"Один должен думать над технической стороной дела, чтобы спутниковая система вырабатывала больший ресурс, выдавала более точный сигнал, а другой должен отвечать за то, чтобы сфера применения системы максимально расширяла рынок", - сказал он.

Д.Рогозин также считает, что должен быть создан Совет главных конструкторов, который объединит главных конструкторов по направлениям, например, главного конструктора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», главного конструктора по созданию и внедрению аппаратуры для 12-тонников, главного конструктора за наземные станции калибровки сигнала.

Он также высказался за создания производства навигационных приемников в России. "Они, эти объекты промышленности, должны быть на нашей территории, российской, чтобы мы зарабатывали. Получается, что мы потратили большие деньги (на создание системы ГЛОНАСС), а сейчас какие-то другие страны поставляют эти модули, а мы их устанавливаем (на свой транспорт)", - сказал вице-премьер.

Напомним, что должность генконструктора системы ГЛОНАСС исчезла с увольнением из «Российских космических систем» Юрия Урличича. С тех пор эта должность остается вакантной.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nIlCt
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.
30.05.2025
Средства резерва универсального обслуживания формируются в федеральном бюджете за счёт отчислений операторов связи от части своей выручки. Эти средства теперь можно будет использовать для создания волоконно-оптических линий связи в отдельных населённых пунктах. Постановление, которое вносит изменения в правила использования средств резерва универсального обслуживания (№ 715), уже подписано.
29.05.2025
В России активно развивают технологию 5G и спутниковые системы. Вице-премьер Дмитрий Григоренко подвёл итоги стратегической сессии, посвящённой развитию отрасли связи.
28.05.2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию, посвящённую развитию отрасли связи. Выступая на сессии, он подчеркнул важность развития отрасли связи для обеспечения высокого уровня деловой и социальной активности, а также для стимулирования экономического роста в промышленности и на рынке труда. Современные технологии позволяют достигать значительных результатов в различных областях, что способствует повышению качества жизни граждан по всей стране.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.