Внедрение

США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

1 Октября 2024
США вводят правила, ограничивающие применение российских и китайских технологий

Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) опубликовало новое уведомление о предлагаемом регулировании (NPRM), которое запрещает продажу или импорт транспортных средств, подключённых к сети и содержащих определённые компоненты аппаратного и программного обеспечения, произведённые в Российской Федерации или Китайской Народной Республике.

Это правило направлено на оборудование и программное обеспечение, интегрированное в системы связи с транспортными средствами (VCS), а также на программное обеспечение, интегрированное в автоматизированные системы вождения (ADS). Эти системы критически важны для обеспечения внешнего подключения и автономного вождения.

Доступ к этим системам может позволить злоумышленникам получить доступ к конфиденциальным данным и удалённо управлять транспортными средствами на дорогах США. Предлагаемое правило будет применяться ко всем колёсным дорожным транспортным средствам, таким как автомобили, грузовики и автобусы, но не будет распространяться на транспортные средства, не используемые на дорогах общего пользования, такие как сельскохозяйственные или горнодобывающие машины.

BIS и его Управление информационных и коммуникационных технологий и услуг (OICTS) пришли к выводу, что технологии, происходящие из Китая или России, представляют неоправданный риск как для критической инфраструктуры США, так и для тех, кто использует подключённые автомобили. Сегодняшние действия являются превентивной мерой, направленной на защиту национальной безопасности и безопасности водителей США.

«Сегодня автомобили оснащены камерами, микрофонами, GPS-отслеживанием и другими технологиями, подключёнными к Интернету. Не нужно много воображения, чтобы понять, какую угрозу как нашей национальной безопасности, так и частной жизни граждан будет представлять иностранный противник, имеющий доступ к этой информации. Министерство торговли предпринимает целенаправленные превентивные шаги, чтобы не допустить на американские дороги технологии, произведённые в Китае и России», — заявила министр торговли США Джина Раймондо.

«Администрация Байдена-Харрис гарантирует, что американцы смогут безопасно и надёжно управлять автомобилем по своему выбору, не подвергаясь рискам, связанным с китайскими технологиями», — вторит ей национальный экономический советник Лаэль Брейнард.

«Сегодня правительство США принимает решительные меры для защиты американского народа, нашей критической инфраструктуры и автомобильных цепочек поставок от рисков национальной безопасности, связанных с подключёнными автомобилями, произведёнными странами, вызывающими беспокойство. Хотя подключённые автомобили приносят много преимуществ, риски безопасности данных и кибербезопасности, создаваемые программными и аппаратными компонентами, полученными из КНР и других стран, вызывающих беспокойство, столь же очевидны, и мы продолжим принимать необходимые меры для снижения этих рисков и опережения проблемы», — это уже известный советник по национальной безопасности Джейк Салливан.

«Это правило знаменует собой важный шаг вперёд в защите цепочек поставок технологий США от иностранных угроз и гарантирует, что технологии подключённых автомобилей защищены от потенциальной эксплуатации субъектами, связанными с КНР и Россией, — говорит заместитель министра торговли по промышленности и безопасности Алан Ф. Эстевес. — Министерство торговли продолжит применять превентивный подход для устранения этого риска национальной безопасности до того, как китайские и российские поставщики начнут распространяться в автомобильной экосистеме США. Наша цель — всегда защищать нашу национальную безопасность».

«Наша нормативная направленность остаётся неизменной, — заявляет Элизабет Кэннон, исполнительный директор OICTS. — Без этого предлагаемого правила мы бы оставили открытой дверь для иностранных противников, желающих скомпрометировать один из наших важнейших активов — наши автомобили. BIS стремится защитить наши цепочки поставок технологий от манипуляций иностранных противников».

Правило также запрещает производителям, имеющим связи с КНР или РФ, продавать в Соединённых Штатах подключённые транспортные средства, включающие в себя аппаратное или программное обеспечение VCS или программное обеспечение ADS, даже если транспортное средство было произведено в США.

Запреты на программное обеспечение вступят в силу с 2027 модельного года, а запреты на оборудование — с 2030 модельного года или с 1 января 2029 года.

Предлагаемое правило реализуется в рамках полномочий BIS в области ИКТ, как предусмотрено в Указе президента 13873 «Обеспечение безопасности цепочки поставок информационно-коммуникационных технологий и услуг».

В настоящем NPRM учтены отзывы общественности, представленные в ответ на предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) по подключённым транспортным средствам, опубликованное BIS 1 марта 2024 года. BIS ищет дополнительные публичные комментарии по сегодняшнему предлагаемому правилу от всех заинтересованных сторон.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mNkPY
10.12.2025
Цифровая трансформация в России вышла в новую фазу, когда потенциал «дешёвого» импортозамещения исчерпан, а подотрасли цифровой экономики необходимы в новой волне инвестиций в более сложные продукты.
05.12.2025
Учёные NASA предупреждают, что свет от множества новых спутников может серьёзно ухудшить качество снимков, сделанных космическими телескопами, включая «Хаббл».
03.12.2025
Директор по продуктам VisionLabs Михаил Кузнецов пообещал, что внедрение искусственного интеллекта в российских компаниях не приведёт к массовым увольнениям. По его словам, в настоящее время в стране наблюдается острый дефицит специалистов практически во всех сферах, поэтому сокращения маловероятны.
19.11.2025
Публично-правовая компания «Роскадастр» собирается закупить снимки с негосударственных космических аппаратов на 212,7 млн рублей, что следует из информации на сайте госзакупок, опубликованной в начале ноября. Для этого Роскадастр объявил аукцион на предоставление данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), сделанных не ранее второго полугодия 2025 года. Сотрудники службы смогут использовать эти данные для мониторинга и оперативного обновления карт.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.