Внедрение

Перспективы роста технологий «умного города» н ближайшие годы

16 Апреля 2024
Перспективы роста технологий «умного города» н ближайшие годы

В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

Интеллектуальные датчики парковки относятся к датчикам определения занятости парковки, монтируемым в земле или на поверхности, в то время как технология интеллектуальных датчиков отходов состоит из датчиков уровня заполнения, которые могут быть либо предварительно интегрированы в мусорные ящики и контейнеры, либо модернизированы на существующих пунктах сбора отходов. Рынок интеллектуального уличного освещения в настоящее время набирает популярность, и его установленная база будет расти среднегодовыми темпами на 21,9% и достигнет 63,0 млн единиц в 2028 году. Ожидается, что количество установленных интеллектуальных датчиков парковки будет расти немного медленнее – на 19,8% (CAGR), в то время как рынок технологий интеллектуальных датчиков отходов будет самым быстрорастущим из трёх со среднегодовым темпом роста 22,8%.

Более свежей областью технологий «умного города» является область нерегулируемого мониторинга качества городского воздуха, которая включает в себя небольшие и недорогие устройства мониторинга качества воздуха, которые могут служить ценным дополнением к традиционным регулируемым станциям мониторинга. В 2023 году количество таких нерегулируемых устройств мониторинга качества воздуха, установленных на открытом воздухе в городских условиях, составило 154 000 единиц во всём мире и достигнет 498 000 единиц в 2028 году. Ожидается, что рынок, который включает в себя как фиксированные, так и мобильные решения для видеонаблюдения и аудионаблюдения, будет расти в среднем на 16,8% в течение прогнозируемого периода.

Существуют большие возможности для роста во всех отдельных областях применения умного города, однако с горизонтальной точки зрения одной из самых больших проблем является взаимодействие между различными уровнями и технологиями.

По-настоящему умные города начинают появляться, но их дальнейшее развитие будет во многом зависеть от способности местных органов власти справляться с возникающими сложностями. В целом спрос на удалённо управляемую инфраструктуру растёт с каждым днём.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lbGCB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.