Внедрение

Россия планирует продвигать на мировой рынок спутники «Скиф» и «Марафон»

23 Мая 2023
Россия планирует продвигать на мировой рынок спутники «Скиф» и «Марафон»

Россия планирует продвигать на мировом рынке спутники «Скиф», обеспечивающие широкополосный доступ в интернет, и «Марафон» для «интернета вещей», а также обеспечивать их запуск для иностранных партнеров. Об этом заявил глава компании «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.

Данные космические аппараты были представлены на XI Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности.

«Делегациям наших партнеров предлагаются спутники «Скиф», обеспечивающие спутниковый широкополосный доступ в интернет, и «Марафон» - аппарат спутниковой системы связи для обслуживания рынка интернета вещей. Мы готовы поставлять партнерам готовые к запуску космические аппараты, а также совместно с госкорпорацией «Роскосмос» осуществлять их запуск на российских ракетах-носителях в интересах заказчиков», — приводит пресс-служба слова Михеева.

Иностранным делегациям также предлагаются различные варианты технологического сотрудничества и совместных разработок в области космоса.

Спутники «Скиф» и «Марафон» входят в программу «Сфера», которая подразумевает запуск спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Программа будет включать в себя пять спутниковых группировок, предоставляющих услуги телекома, еще пять — наблюдения. Первый аппарат «Скиф-Д» по программе был запущен в 2022 г.

Одиннадцатая международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, проходит под эгидой Совета безопасности РФ 23-25 мая в Московской области. В форуме принимают участие делегации Китая, Лаоса, Брунея, Бурунди, Филиппин, Венесуэлы, Кубы, Республики Конго, Намибии, Бенина и других стран.

На встречах обсуждаются вопросы глобальной и региональной безопасности, решение которых требует скоординированных усилий всего международного сообщества. Предыдущий форум прошел 18-20 июня 2019 года в Уфе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kLaYw
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.