Внедрение

Искусственный интеллект приближает эру беспилотных автомобилей

17 Января 2024
Искусственный интеллект приближает эру беспилотных автомобилей

Искусственный интеллект (ИИ/AI) — это технология, которая делает беспилотные автомобили реальностью. ИИ не только позволяет этим технологиям управлять автомобилем и самооптимизироваться, но и вообще совершает революцию в стандартах безопасности. Автономия 4-го уровня сейчас находится на стадии испытаний, а автономия 5-го уровня не так уж далека от того, чтобы стать реальностью, как считают некоторые эксперты-оптимисты. Когда/если это будет достигнуто, мы сможем увидеть полностью коммерческие беспилотные автомобили. Будущее автомобильной промышленности возможно только с искусственным интеллектом.

Элементы ИИ в автомобиле функционирует, собирая данные с помощью комбинации датчиков, радаров и камер. Там, где камеры могут обнаруживать окружающие объекты, датчики могут отображать положение транспортных средств, а радары могут помочь в расчёте расстояния. Это позволяет системному ИИ принимать важные решения за доли секунды.

Такие достижения уже привели к появлению функций безопасности в современных обычных автомобилях. Благодаря постоянным улучшениям, они станут трамплином для беспилотных автомобилей.

Роль ИИ в обеспечении безопасности транспортных средств заметна в автомобилях нынешнего поколения. Большинство автомобилей оснащены такими функциями безопасности, как экстренное торможение и контроль полосы движения. Такие функции работают через систему ИИ с использованием камер и датчиков.

Например, функции экстренного торможения позволяют ИИ рассчитывать расстояние между движущимися транспортными средствами и задействовать тормоза, если вдруг прогнозируется столкновение. Это создаёт почву для того, чтобы использовать ИИ для принятия решений в отношении беспилотных автомобилей.

Аналогичным образом, функции помощи при выборе полосы движения позволяют ИИ считывать разметку полосы движения вдоль дороги и предупреждать водителя, если автомобиль вылетает из полосы. Следовательно, в беспилотных автомобилях можно ожидать, что ИИ сохранит полный контроль за счёт реализации таких функций и исключит возможность человеческой ошибки.

Хотя прогнозируемое вождение является частью функции безопасности беспилотных автомобилей, эта революционная инновация заслуживает отдельного упоминания. Это больше не ограничивается фильмами, когда автомобили могут общаться друг с другом для обмена данными.

Трансляция в сеть такой информации, как ДТП, погодные условия или интенсивное движение, позволит ИИ в автомобилях противодействовать ситуациям посредством принятия соответствующих решений.

Пробки – это беда каждого водителя. Никто не любит задерживаться во время работы или деловой встречи. Это часто приводит к неопределённым событиям из-за поспешных решений и к невнимательности к правилам дорожного движения.

Однако иногда это может носить механические причины. Например, поломка автомобиля посреди оживлённой дороги может нарушить весь трафик, когда самые наглые норовят вырваться вперёд.

Как только беспилотные автомобили будут стандартизированы во всём мире, подобные случаи будут сведены к минимуму. Поскольку каждое транспортное средство будет функционировать в соответствии с ПДД, даже по загруженным полосам автомобили могут двигаться с постоянной скоростью или соответственно изменять маршруты.

До сих пор ведутся споры о необходимости получения лицензии при использовании беспилотных автомобилей. Странам, возможно, придется пересмотреть лицензионные программы, поскольку беспилотные автомобили становятся новой нормой.

Однако такие меры трудно реализовать без многолетних испытаний и политической поддержки. В конце концов, ИИ не нужна лицензия, он запрограммирован следовать кодам. На данный момент, в ближайшем будущем, мы можем ожидать некоторого расслабления вначале, когда дело дойдёт до экзаменов по вождению, специфичных для беспилотных автомобилей.

Инвалидам приходится полагаться на других, когда дело касается вождения. Благодаря беспилотным автомобилям они могут положиться на ИИ. Он позволит автомобилю покинуть территорию парковки и подъехать к владельцу. В будущем такие функции могут проявить творческие инновации, которые сделают повседневную жизнь людей с ограниченными возможностями практически независимой.

Возможно, за такие инновации придется заплатить высокую цену. Но есть надежда, что, когда беспилотные автомобили будут стандартизированы, у нас появится доступ как к бюджетным, так и к дорогим вариантам.

Помимо расходов на покупку, снизятся также расходы на техническое обслуживание и страхование. Поскольку ИИ предназначен для безопасного управления автомобилями, аварий будет не так много. Система также будет предупреждать пользователей о любых проблемах, связанных с предыдущим обслуживанием, прежде чем они приведут к поломке или другому дорогостоящему ремонту.

ИИ в беспилотных автомобилях будет иметь возможность совершенствоваться по мере нашего продвижения вперёд. Способность системы оптимизироваться путём самостоятельного анализа данных открывает возможности для будущего применения в других областях, не ограничиваясь транспортным сектором. Конечно, разработчики смогут отслеживать такие автономные решения, поэтому нам не придется беспокоиться о сценарии «ИИ против человека».

Говоря об эффективности автомобилей с элементами ИИ, мы можем ожидать наступления эры автомобилей с нулевым уровнем выбросов, поскольку большинство транспортных средств будут электрическими или гибридными.

В то время как некоторые могут наслаждаться поездкой без стресса, другие могут упустить острые ощущения от самостоятельного вождения. Даже когда преимущества перевешивают чашу весов, переход к беспилотному вождению потребует времени и терпения. Годы правил дорожного движения основаны на транспортных средствах, управляемых человеком, и изменение инфраструктуры не произойдёт в одночасье.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iD8y4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.