Внедрение

Центр беспилотных систем открылся в Ульяновске

2 Февраля 2023
Центр беспилотных систем открылся в Ульяновске

Для активизации развития беспилотных систем в Ульяновске, на основании поручения губернатора Алексея Русских, открылся Центр беспилотных систем. Об этом сообщает Агентство технологического развития Ульяновской области.

Центр призван синхронизировать действия региональных органов власти, предпринимательского, научного и экспертного сообщества «для получения максимального практического и экономического эффекта от внедрения беспилотных технологий в работу отраслей региона».

На базе Центра будет вестись разработка стандартов и правил применения беспилотных систем; формирование единого регионального государственного гражданского заказа на применение беспилотных систем отечественного производства; оптимизация административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения.

Кроме того, Центр призван наладить взаимодействие с производителями беспилотных систем, их компонентов, комплектующих изделий по вопросам локализации производств на территории региона, а также способствовать развитию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных систем на территории Ульяновской области.

По итогам применения беспилотников будет сформирована единая межотраслевая региональная база данных.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков, с точки зрения развития беспилотных авиационных систем (БАС), создание такого центра очень важно. «Гражданские БАС очень важны для огромного круга задач в стране, тем более при условии деградации аэродромной сети и ухода с рынка значительной части малой авиации <…> И откладывать, конечно, нельзя. Мы и так затянули. И Ульяновск, как раз относится к одному из центров авиации, где такое развитие может идти», - сказал он.

По словам эксперта, России сейчас нужно активно развивать серийное производство, прежде всего, грузовых авиабеспилотников, а также создавать соответствующую нормативную базу для эффективного использования БАС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hppXQ
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.