Внедрение

В России проходят испытания отечественных систем аэронавигационного обеспечения полетов

17 Мая 2023
В России проходят испытания отечественных систем аэронавигационного обеспечения полетов

В марте 2022 года западные компании ввели санкции против российской авиации, в числе которых - прекращение обновления аэронавигационных карт для отечественных авиакомпаний. В рамках полетов внутри страны данный факт большой проблемы не представляет, но важен для международных полетов. В рамках программы импортозамещения идет создание отечественных решений. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» рассказал эксперт авиационной отрасли, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«В случае реализации программы импортозамещения, «железо», на котором работают все эти аэронавигационные базы данных, будет отечественным и будут отечественные системы. Решение по импортозамещению для всех самолетов принято. Но пока самолеты еще не сертифицированы, и в авиакомпаниях не летают. Они находятся на испытаниях», - рассказал он.

В целом, как пояснил Олег Пантелеев, вопрос, связанный с обновлением баз аэронавигационных данных очень важен для компаний, которые выполняют полеты по обширной международной сети. Их использование дает возможность получать актуальные данные об изменениях, которые вводятся как в зоне аэродрома, на самих аэродромах, так и по трассам, которые могут время от времени перекрываться.

По словам собеседника журнала, планирование маршрута и определение точек, по которым должен пройти маршрут, должно учитывать актуальную информацию: открыт этот участок воздушного пространства, или кто-то устраивает полеты на авиатранспорте, или на взлетно-посадочной полосе проводится ремонт. Сейчас вся эта информация в российских авиакомпаниях вводится в ручном режиме.

«Для российский авиакомпаний, основа перевозок которых внутренние полеты по стране, плюс полеты в небольшое количество зарубежных стран, консолидировать эту информацию для собственных нужд - задача менее масштабная и объемная, чем консолидировать эту информацию по всему глобальному портовому и навигационному хозяйству. Учитывая это масштаб задач, стоящих перед нашими компаниями, по доведению всех сведений до экипажей при планировании полетов не составляет какой-либо большой проблемы. Да, безусловно, высокая степень автоматизации — это всегда плюс, но здесь тот самый случай, когда не так уж и велика проблема», - сказал эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g0gEX
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.