Внедрение

Спутниковая система связи для Бундесвера

9 Июля 2024
Спутниковая система связи для Бундесвера

Вооружённые силы Германии – Бундесвер – заключили с компанией «Аэрбас» контракт SATCOMBw 3 на создание защищённой военной спутниковой системы следующего поколения, которая включает в себя геостационарные спутники, а также наземный сегмент, запуск и эксплуатацию в течение 15 лет. Космические аппараты должны быть развёрнуты до конца десятилетия, а стоимость контракта составляет 2,1 млрд евро.

Контракт охватывает проектирование, интеграцию, тестирование и доставку на орбиту двух новых военных геостационарных телекоммуникационных спутников, которые являются преемниками спутников связи 1B и 2B. Он также включает модернизацию существующего наземного сегмента для эксплуатации новых спутников, а также эксплуатационные услуги в течение 15 лет с возможностью продления.

Спутники базируются на платформе Eurostar Neo и будут весить около 6 тонн. Они будут обладать обширными возможностями, чтобы идти в ногу с быстрыми изменениями в цифровизации и постоянно растущим объёмом требуемой передачи данных. Они также будут оснащены новейшими передовыми технологиями.

Ключевым элементом общего контракта является немецкая цепочка создания стоимости, включающая таких партнёров, как OHB и более мелкие немецкие компании. Центральные элементы, включая управление и интеграцию передовых полезных нагрузок, солнечных батарей и общую эксплуатацию космического корабля, будут поставлены из Германии.

Система спутниковой связи Бундесвера должна стать незаменимой для автономных и независимо развёртываемых коммуникационных и информационных услуг. Она призвана обеспечить глобальный командный и информационный потенциал вооружённых сил Германии, таких как оперативные контингенты и специальные силы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eXpR1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.