Внедрение

На дурака не нужен хакер…

14 Апреля 2017
На дурака не нужен хакер…

Стопроцентная опора на свой GPS-навигатор достаточно опасна сама по себе, даже без участия хакеров, которые могут в потенциале нарушить работу управляемой государством системы.

От комических до трагических ситуаций, в которые попадают водители, уделяющие больше внимания навигатору, чем дороге, и попадающие потом в серьёзные неприятности.

Вот только несколько примеров.

  • в 2012 году трое японских туристов в Австралии попали в заголовки газет после того как проложили себе маршрут на остров и поехали по этому маршруту в своей арендованной машине, отнюдь не вездеходе.

Когда машину вытащили из ила с помощью тракторов, Юдзу Нода, 21 года, признался в интервью Evening Standard, что он досконально слушался GPS: «Он говорил нам, что мы можем там ехать».

Впрочем, будет справедливым заметить, что материк Австралия так быстро передвигается, что в 2016 году понадобилось обновить его локацию.

  • перевозя софтбольную команду девочек – учениц высшей школы, водитель чартерного автобуса снёс верх своего автобуса 12 футов высотой об мост с высотой пролёта 9 футов, потому что его девайс повёл его именно по этому маршруту.

Президент компании, которая обеспечивала навигацией устройство, клялся, что оно было настроено под параметры автобуса и должно было объезжать препятствия такого рода, и, тем не менее, потащило водителя через Дендрарий Вашингтонского парка Сиэттла.

Крышу автобуса в результате снесло, мост, простоявший без малого 100 лет, получил повреждения, а 21 студентку увезли в госпиталь, написал Seattle Post-Intelligencer.

  • когда велосипедисты попросили водителя уступить им дорогу, GPS принял их за пешеходов, которые должны поделиться тротуаром. Дело было в Швейцарии, за рулём сидел житель Германии. 

Строго подчиняясь командам навигатора, водитель выехал на тротуар, где немедленно врезался в вишнёвое дерево, заодно повредив чью-то ограду.

  • в 2011 году водитель категорически отказывался принять во внимание тот факт, что он съехал с дороги, в результате снёс стену жилого дома в Южном Брюнсвике, Нью-Джерси.

Обвиняя во всём утренний туман, водитель сказал, что слушался GPS.

Что хуже всего, в автомобиле находилось всё его семейство, к тому же непристёгнутое. Дочь ударилась головой, жена повредила шею.

И так далее!

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dt3Nc
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.