Внедрение

Ключевые тенденции рынка автострахования

23 Апреля 2024
Ключевые тенденции рынка автострахования

Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

Семь ключевых тенденций, которые в настоящее время определяют рынок автострахования:

1. Расширение использования телематики и страхование по факту использования (UBI).

Используя устройства, которые контролируют привычки водителя и использование транспортного средства, страховщики могут более точно адаптировать страховые премии к уровню риска человека. Это не только помогает безопасным водителям экономить деньги, но и способствует улучшению привычек вождения. Внедрение телематики трансформирует традиционные модели ценообразования и отношения с клиентами, делая страхование более интерактивным и персонализированным.

2. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ).

ИИ производит революцию в индустрии автострахования, улучшая оценку рисков, обработку претензий и обслуживание клиентов. Алгоритмы ИИ могут быстро анализировать огромные объёмы данных для выявления случаев мошенничества, оптимизации урегулирования претензий и даже прогнозирования рисков, что позволяет страховщикам предлагать более конкурентоспособные полисы с точными ценами. Кроме того, чат-боты на базе ИИ улучшают взаимодействие с клиентами, обеспечивая круглосуточную поддержку и быстрые ответы на запросы, повышая качество обслуживания клиентов.

3. Рост страховых компаний, ориентированных на цифровые технологии.

Появление таких компаний разрушает традиционную систему автострахования. Эти компании работают в основном онлайн и используют цифровые платформы для управления всеми аспектами своих услуг, от выдачи полисов до обработки претензий. Эта тенденция удовлетворяет растущую аудиторию технически подкованных потребителей, которые предпочитают онлайн-транзакции, предлагая клиентам удобство, скорость и часто более низкие цены из-за снижения эксплуатационных расходов.

4. Расширение возможностей покрытия.

По мере развития транспортных средств развиваются и страховые продукты, которые их защищают. Появляются новые варианты покрытия, отвечающие уникальным потребностям электромобилей, автономных автомобилей и услуг совместной мобильности. Эти предложения включают страхование от неисправностей аккумулятора, повреждения датчиков и конкретных обязательств, связанных с автономными и коллективными транспортными средствами. Поскольку автомобильный ландшафт продолжает меняться, страховщики адаптируют свои продукты, чтобы оставаться актуальными и комплексными.

5. Необходимость сосредоточиться на кибербезопасности для подключённых автомобилей.

С увеличением количества подключённых автомобилей, которые используют подключение к интернету для предоставления различных функций, растёт и риск киберугроз. Страховщики теперь осознают необходимость обеспечения страхования кибербезопасности для покрытия потенциальных утечек данных, инцидентов взлома и других уязвимостей, связанных с кибербезопасностью. Это покрытие становится неотъемлемой частью страхового портфеля современных транспортных средств, подчёркивая пересечение автомобильных технологий и страхования.

6. Нормативные изменения и соблюдение требований.

Нормативно-правовая база по всему миру постоянно развивается, и автострахование не является исключением. Страховщикам приходится ориентироваться в сложной сети правил, которые различаются в зависимости от региона и часто могут быть изменены. Соблюдение требований – это не только избежание штрафов; это важнейшая часть завоевания доверия потребителей и обеспечения стабильности рынка. Эта тенденция требует от страховщиков гибкости и информированности, быстрой адаптации к изменениям законодательства.

7. Улучшение качества обслуживания и взаимодействия с клиентами.

Наконец, существует сильная тенденция к улучшению общего качества обслуживания и вовлечённости клиентов. Страховщики инвестируют в технологии, которые упрощают процесс урегулирования убытков, упрощают управление полисами и интегрируются с другими финансовыми услугами для обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов. От мобильных приложений, которые управляют полисами и претензиями, до сервисов, которые интегрируют страховые выплаты с другими финансовыми инструментами, основное внимание уделяется тому, чтобы сделать страхование максимально простым.

Перечисленные тенденции в области телематики, интеграции ИИ, цифровых моделей страхования, расширенных возможностей покрытия, кибербезопасности, соблюдения нормативных требований и повышения качества обслуживания клиентов задают направление развития отрасли. Для страховщиков опережение этих тенденций имеет решающее значение для конкурентоспособности и роста. Потребителям понимание этих тенденций помогает принимать более обоснованные решения относительно их потребностей в автостраховании. Поскольку обе стороны ориентируются на эти изменения, предстоящий путь выглядит многообещающим для более персонализированного, эффективного и безопасного рынка автострахования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bmLBt
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.