Внедрение

Беспилотные автомобили – вопросов всё больше

27 Апреля 2024
Беспилотные автомобили – вопросов всё больше

Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам. В конечном итоге (когда-нибудь дойдёт и до этого) – человек-водитель вообще не потребуется.

Датчики (радар, камеры, лазерный лидар и пр.) дают возможность AV понимать, что происходит вокруг. Они отправляют информацию в мозг автомобиля, который использует интеллектуальное программное обеспечение и алгоритмы для принятия за доли секунды решений о том, куда идти и как туда добраться.

AV — это не просто модные гаджеты, они меняют правила игры. Вот почему:

1. Повышенная безопасность и защищённость.

99% всех несчастных случаев происходят из-за человеческой ошибки. AV обладают молниеносной реакцией, 360-градусным обзором и ИИ, который может обнаружить потенциальную опасность ещё до того, как человек сможет заметить её приближение, что делает дороги несомненно безопаснее.

2. Улучшение потока трафика и эффективности.

Устали сидеть в пробках?

AV могут общаться и координировать свои действия друг с другом, чтобы оптимизировать маршруты, уменьшать заторы и обеспечивать плавность дорожного движения. Благодаря меньшему количеству автомобилей, стоящих в пробках на холостом ходу, и более эффективному режиму вождения, можно тратить меньше времени, застряв за рулём, и больше времени, наслаждаясь открытой дорогой и добираясь туда, куда нужно, в рекордно короткие сроки.

3. Повышенная мобильность, доступность и инклюзивность.

Насколько сложно передвигаться по городу людям с ограниченными возможностями передвижения? AV призваны уравнять правила игры. AV предлагают свободу и независимость для всех, не будучи связанными ограничениями традиционного транспорта (такими как ограниченный доступ к общественному транспорту или невозможность управлять личным транспортом). Теперь каждый может отправиться туда, куда пожелает его душа, когда захочет, не полагаясь на то, что кто-то другой доставит его туда.

То есть это не просто транспорт, а расширение возможностей на колёсах?

4. Экологическая устойчивость.

Благодаря экологически чистым методам вождения и энергоэффективным алгоритмам AV ведут к более экологичному и устойчивому будущему. Оптимизируя маршруты, сокращая расход топлива, сокращая выбросы и продвигая устойчивые методы транспортировки, автономные транспортные средства ведут к более чистой и здоровой планете для будущих поколений.

5. Производительность на ходу.

Возможно, один из самых привлекательных плюсов беспилотных автомобилей заключается в их способности превращать время простоя в дороге в ценные возможности для продуктивной работы, досуга и релаксации. Взяв беспилотный автомобиль в качестве личного шофера, можно превратить поездку на работу в интенсивный сеанс продуктивной работы и максимально эффективно использовать своё время в дороге. Просматривайте электронную почту, проводите мозговой штурм, заканчивайте отчёт или наслаждайтесь просмотром любимого телешоу — выбор за человеком.

Однако прежде, чем планировать поездку по пересечённой местности с новым роботом-шофером, давайте на секунду нажмём на тормоза и поговорим о недостатках.

Конечно, беспилотные автомобили удивительны, но они не лишены своих причуд.

1. Пробледоверия и надёжности.

Можно ли доверить жизнь компьютеру? Это актуальный вопрос, и он волнует многих. Конечно, AV вооружены всеми новейшими технологическими «волшебствами», но можно ли им действительно доверить управление на непредсказуемых поворотах дороги?

От сбоев программного обеспечения до неточностей датчиков и даже киберугроз — нет недостатка в проблемах, когда дело доходит до передачи бразд правления AV.

2. Смещение рабочих мест и экономические последствия.

Так что же произойдёт со всеми этими водителями грузовиков, таксистами и курьерами? Останутся ли дальнобойщики в пыли? Станут ли водители совместных поездок пережитком прошлого? Это трудная пилюля, но правда в том, что автоматизация радикально меняет правила игры.

По мере развития беспилотных технологий существует реальный риск того, что эти трудолюбивые люди могут в кратчайшие сроки оказаться без работы. С отличными технологиями приходит и большая ответственность, а также некоторые волнения на работе.

3. Дорогостоящие инвестиции и непредвиденные обстоятельства.

Интеграция технологии автономного вождения требует координации в различных областях, а сама технология обходится не дёшево. С таким большим количеством движущихся частей, которые нужно синхронизировать, и огромной ценой, связанной с технологией, первоначальные инвестиции наверняка будут значительными.

Ещё одним существенным недостатком AV является то, как они могут повлиять на человека. Одно дело, когда вокруг курсирует пара AV, но совсем другое дело, когда они начинают захватывать дороги.

4. Этические и юридические проблемы.

Одним из основных недостатков AV является то, что дорога к соблюдению нормативных требований вымощена выбоинами. Кто несёт ответственность, если дела идут плохо? Как обеспечить справедливость и подотчётность в мире, где всем заправляют алгоритмы?

От вопросов ответственности и подотчётности в случае несчастных случаев до опасений по поводу конфиденциальности данных, кибербезопасности и алгоритмической предвзятости — этические и юридические последствия автономных технологий достаточны, чтобы вскружить голову.

Кроме того, для навигации по нормативной базе, регулирующей внедрение и эксплуатацию беспилотных автомобилей, потребуется тонкий баланс между содействием инновациям и обеспечением общественной безопасности и защиты потребителей.

Итак, каков вердикт? Беспилотные автомобили — будущее транспорта или просто преходящее увлечение? Ну это каждому решать самостоятельно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LZvah
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.