Внедрение

Спутники «Гонец-М1» начнут работать в новых диапазонах частот

12 Июля 2024
Спутники «Гонец-М1» начнут работать в новых диапазонах частот

Перспективные спутники серии «Гонец-М1» будут обеспечивать связь и передачу данных в трех диапазонах частот, что повысить уровень сервисов. Об этом говорится в корпоративном издании ОА «Решетнёв».

«Спутник «Гонец-М1» будет работать в трёх диапазонах частот: P, S и С. Два последних впервые применяются в составе аппаратов данной системы персональной спутниковой связи и передачи данных. В настоящее время идёт выпуск конструкторской документации на космический аппарат, включая оборудование полезной нагрузки», - отмечает издание.

В модернизированном космическом аппарате также будет применена новая негерметичная платформа. Её конструкция позволит осуществлять групповое выведение спутников на орбиту. Полезная нагрузка перспективного аппарата будет включать в себя активную фазированную антенную решётку, что обеспечит связь на высоких скоростях и передачу большего объёма информации в сравнении со спутниками предыдущего поколения.

Орбитальную группировку модернизированной системы «Гонец» составят 28 спутников. Аппараты будут располагаться на низкой околоземной орбите высотой 1500 км. Они обеспечат высококачественные услуги телефонной связи на территории России и передачу данных в глобальной зоне обслуживания. В 2027 году планируется запуск первых двух аппаратов «Гонец-М1» для отработки технологий предоставления сервисов, а с 2027 по 2029 годы орбитальная группировка будет полностью развернута.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dmG1k
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.