Внедрение

Телематическая революция в автостраховании

5 Апреля 2024
Телематическая революция в автостраховании

Традиционное автострахование уже давно стало универсальным подходом. Молодые водители? Более высокие премии. Старые водители? Возможно, скидка. Но что, если бы ваша страховая ставка действительно отражала то, как вы водите машину, а не факторы, находящиеся вне вашего контроля? Это обещание страхования на основе использования (UBI), революционного подхода, который меняет способ расчёта страховых взносов.

Страхование автомобиля на основе фактического использования, также известное как страхование по факту вождения или телематическое страхование, представляет собой инновационный подход, который адаптирует страховую премию к вашим фактическим привычкам вождения. В отличие от традиционного страхования, которое опирается на широкие категории, такие как возраст, пол и кредитный рейтинг, UBI использует данные, собранные с помощью телематических устройств, для создания более персонализированной оценки рисков.

Телематические устройства — это небольшие гаджеты, незаметно устанавливаемые в вашем автомобиле и собирающие данные о различных манерах вождения. Эти данные могут включать в себя:

• Пройдённое расстояние: каждая миля имеет значение. Водители с небольшим пробегом, которые в основном используют свои автомобили для периодических поездок, вероятно, увидят значительную экономию.

• Время суток: вождение в ночное время обычно считается более рискованным из-за плохой видимости и потенциальной сонливости водителей. Программы UBI могут учитывать, как часто вы ездите за рулем в эти часы.

• Превышение скорости: постоянное превышение скорости является тревожным сигналом для страховщиков. Программы UBI стимулируют безопасное вождение, вознаграждая тех, кто соблюдает ограничения скорости.

• Частота и интенсивность торможения. Частое резкое торможение может указывать на агрессивное вождение или слишком близкое преследование. Программы UBI отслеживают схемы торможения для оценки риска.

• Схема ускорения: старт и внезапная остановка могут быть рискованными манёврами. Программы UBI отслеживают характер ускорения, чтобы получить лучшее представление о вашем стиле вождения.

• Местоположение: местность, где вы ездите, также может повлиять на размер страховой премии. На ваш показатель могут повлиять районы с интенсивным затором или районы с более высоким уровнем аварийности.

Данные, собранные телематическим устройством, затем анализируются страховой компанией для создания уникального профиля водителя. Этот профиль используется для определения вашего уровня риска и, в конечном итоге, вашей страховой премии.

У UBI есть несколько убедительных преимуществ как для водителей, так и для страховых компаний:

• Более справедливые премии за безопасных водителей;

• Потенциал экономии;

• Содействие более безопасному вождению;

• Более точная оценка рисков.

Вот краткий обзор того, какое будущее может ожидать UBI:

Расширенные функции телематики. Представьте себе такие функции, как обратная связь в реальном времени о вашем поведении за рулём, отображаемая на приборной панели, или персонализированные советы по обучению, предоставляемые через мобильное приложение.

Интеграция с подключёнными автомобилями. Представьте себе, что ваш автомобиль автоматически связывается со страховой компанией в случае столкновения, предоставляя в режиме реального времени данные о серьёзности аварии и потенциально ускоряя процесс рассмотрения претензий.

Влияние на традиционное страхование. Мы можем увидеть переход к гибридным моделям страхования, которые объединяют традиционные факторы с данными UBI для создания более полного профиля рисков.

Проблемы конфиденциальности. С ростом зависимости от личных данных конфиденциальность становится серьёзной проблемой для некоторых водителей. Будущее UBI, скорее всего, будет включать в себя постоянные дискуссии и правила, касающиеся сбора, хранения и использования данных. Важно выбирать программы UBI с надёжными мерами безопасности данных и чётким информированием о том, как используется ваша информация.

Если вы заинтересованы в UBI, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

• Изучите различные программы;

• Читайте обзоры;

• Получите расценки.

Понимая, как работает UBI, факторы, влияющие на премии, а также потенциальные преимущества и недостатки, вы можете принять обоснованное решение о том, подходит ли вам этот инновационный подход к автострахованию. UBI имеет потенциал совершить революцию в страховой отрасли, предлагая более справедливые цены для безопасных водителей и продвигая более безопасные привычки вождения на дороге. Поскольку технологии продолжают развиваться, UBI может стать еще более заметной силой в сфере автострахования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cuIqn
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.