Внедрение

Китай расширяет космическую программу

16 Февраля 2024
Китай расширяет космическую программу

Муниципальное правительство Пекина опубликовало свой план действий по развитию инновационной коммерческой космической экосистемы в городе на ближайшие пять лет. План на 2024–2028 годы включает в себя 18 политических мер.

План действий сосредоточен на картировании цепочки коммерческой аэрокосмической промышленности и поддержке передовых исследований и разработок. Это включает в себя усиление гарантий развития и создание высококачественной промышленной экосистемы.

Он также будет способствовать трансграничной интеграции технологий для содействия развитию конкурентоспособных на международном уровне инновационных предприятий и промышленных кластеров.

Инициативы включают создание «Ракетной улицы Пекина» (Beijing Rocket Street), где расположится инновационный центр многоразовых ракетных технологий, чтобы способствовать прорывам в соответствующих ключевых технологиях. Строительство объекта начнётся в апреле и завершится в 2025 году.

Измеримые цели включают привлечение и развитие более 100 высокотехнологичных предприятий, более 50 специализированных и инновационных компаний и как минимум пяти так называемых «компаний-единорогов». Последнее относится к компании с оценкой не менее $1 млрд.

По данным издания China News Service, в Пекинской зоне экономического и технологического развития, расположенной в Ичжуане, на юго-востоке города, уже размещено более 70% китайских коммерческих компаний.

Ичжуан стремится стать к 2028 году лидером в области многоразовых ракетных технологий. Китай также хочет создать кластер коммерческой аэрокосмической промышленности стоимостью 50 миллиардов юаней ($7 млрд).

Пекин также подписал соглашения о стратегическом сотрудничестве с компаниями, представляющими недавно построенные коммерческий пусковой комплекс Хайнань и космодром Хайян в провинции Шаньдун. Последний облегчает морские запуски Китая. Эти шаги призваны помочь обеспечить регулярные запуски и способствовать межрегиональному промышленному сотрудничеству.

Эта инициатива является частью национального плана по развитию отраслей будущего.

В конце прошлого года правительство Шанхая опубликовало план действий, направленный на создание устойчивого коммерческого космического сектора к 2025 году. Эта инициатива предусматривает, что к 2025 году город достигнет запуска 50 коммерческих ракет и 600 коммерческих спутников в год.

1 февраля провинция Шаньдун опубликовала собственный план развития аэрокосмической промышленности, в котором изложены амбициозные цели на 2030 и 2035 годы. Цели включают в себя размещение 300 ключевых аэрокосмических предприятий в провинции и создание 10 уникальных аэрокосмических промышленных парков к 2030 году. Провинция стремится полностью интегрироваться в национальную космическую отрасль к 2035 году.

Муниципальные и провинциальные планы соответствуют национальным целям, ранее намеченным центральным правительством. Центральная экономическая рабочая конференция Китая, состоявшаяся в декабре в Пекине, определила коммерческую космическую отрасль как одну из нескольких стратегически развивающихся отраслей, которые необходимо развивать.

Ранее Китай заявлял, что его главная цель — сделать Китай одной из главных мировых аэрокосмических держав к 2030 году и стать полностью всеобъемлющей космической державой к 2045 году.

Центральное правительство КНР впервые открыло части космического сектора для частного капитала в конце 2014 года.

В прошлом году китайские стартапы, не являющиеся собственностью основного космического подрядчика CASC, выполнили 17 запусков (при одном сбое) из общего числа 67 китайских орбитальных запусков. Это максимум активности китайских коммерческих на сегодняшний день. В состав этих запусков вошли коммерческие ракеты-носители на жидком топливе, впервые вышедшие на орбиту.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cCue2
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.