Внедрение

Подключённые автомобили захватывают индийский рынок

17 Сентября 2024
Подключённые автомобили захватывают индийский рынок

Технологии буквально взяли в заложники автомобильную промышленность. Поскольку автомобили переходят от седанов к внедорожникам и от традиционных двигателей – к электрическим и гибридным вариантам, передовые технологии являются движущей силой этих изменений. Поэтому неудивительно, что понятие подключённых автомобилей теперь стало горячей темой, прокладывая путь в эту новую эру интеллектуального вождения.

Но что такое подключённый автомобиль? Для начала, это автомобили, которые оснащены подключением к Интернету и различными цифровыми технологиями, которые обеспечивают связь между автомобилем, его внутренними системами, внешними устройствами и облачными сервисами. Эти автомобили могут отправлять и получать данные, предлагая широкий спектр функций, направленных на повышение безопасности, удобства, эффективности и развлечений для водителей и пассажиров.

Согласно прогнозу консалтинговой компании «МакКинси», к 2030 году 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключёнными.

Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции. Это связь «автомобиль-всё» (V2X) и передовые системы помощи водителю (ADAS), такие как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение. Эти функции используют датчики и камеры для повышения безопасности и предотвращения аварий.

Связь в автомобиле обеспечивает безопасность, полезность с помощью платёжных опций и развлечений.

Согласно отчёту компании «Маркетс энд Маркетс», занимающейся консалтингом и влиянием на доходы, ожидается, что среднегодовой темп роста внутреннего рынка подключённых автомобилей составит 22,2%, с $9,8 млрд в 2019 году до $32,5 млрд к 2025 году.

В 2015 году, после того как «Хонда КарС Индия» представила свою функцию подключённого автомобиля Honda Connect, несколько автопроизводителей начали интегрировать технологии в индийское автомобильное пространство. В 2019 году автопроизводитель «Хюндай» представил технологию подключённого автомобиля Bluelink в седане Verna. В том же году «JSW MG Моторс Индия» представила технологию MG i-Smart в MG Hector.

Внедрение этой функции стало переломным моментом для компании. «Тогда многие потребители и автоиндустрия распробовали автомобиль со встроенной SIM-картой, предоставляющей многочисленные функции в подключённом пространстве», — говорит представитель компании.

По мере роста рынка, функции, представленные в подключённом автомобиле, также выросли. Например, платформа подключённого автомобиля Tata Motors iRA обеспечивает такие функции, как удалённое управление автомобилем, отслеживание в реальном времени и мониторинг состояния автомобиля.

Платформа Suzuki Connect от «Марути Судзуки» предлагает мониторинг состояния транспортного средства, отслеживание местоположения и экстренную помощь. Технология подключённых автомобилей Mahindra включает удалённую диагностику, отслеживание и интегрированные информационно-развлекательные опции.

Поскольку автопроизводители стремятся достичь целей электрификации к 2030 году, они интегрируют больше технологий в соответствии с этим переходом. По мере дальнейшего развития технологий подключённые автомобили будут становиться всё более востребованными, особенно с учётом растущей популярности электромобилей и автономного вождения.

По мнению автопроизводителей, технология V2X станет ключевым фактором будущего автомобильной промышленности. Технология V2X позволяет автомобилям общаться друг с другом, с инфраструктурой и даже с пешеходами. Например, связь между автомобилями может помочь предотвратить столкновения, предупреждая водителей о приближающихся транспортных средствах. Мировой автомобильный рынок V2X оценивался в $0,5 млрд в 2023 году и, как ожидается, достигнет $9,5 млрд к 2030 году, увеличиваясь со среднегодовым темпом роста 51,9%.

Ключевым событием, произошедшим в автомобильном секторе, стало то, что, как и в смартфонах, автомобили также будут получать постоянные обновления программного обеспечения. Это гарантирует, что автомобили не будут ограничены функциями, которые у них были при первоначальной покупке, а продолжат развиваться.

Самая большая тенденция в мобильной индустрии, которая повлияет на автомобильное пространство, — это программно-определяемый автомобиль. Как и смартфоны, автомобили должны постоянно совершенствоваться, и это станет ключевой функцией для автомобилей в будущем, особенно сейчас, когда ИИ играет важную роль.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bqN2c
15.09.2025
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
12.09.2025
В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на встрече с руководителями силовых ведомств стран Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока сообщил аудитории, что ведущие российские компании в сфере кибербезопасности готовы помочь иностранным правительствам взять под контроль их национальное информационное пространство.
10.09.2025
Росавиация одобрила финансирование первого этапа разработки единой цифровой платформы для управления воздушным движением (ЕС ОрВД), включая пилотируемые и беспилотные авиационные системы (БАС). На этот проект до конца 2027 года планируется выделить около 10,4 млрд рублей.
05.09.2025
Европа активно расширяет свои военные амбиции, и космос становится всё более стратегической частью этого видения. Однако темпы развития космических возможностей не всегда соответствовали растущему спросу. Имея около 55 действующих оборонных спутников — по сравнению с США и Китаем, у которых их в несколько раз больше, — Европа всё равно надеется ускорить прогресс, особенно в области разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.