Во власти

Проект правил по удаленной идентификации дронов

29 Декабря 2019
Проект правил по удаленной идентификации дронов

В последние дни старого года FAA – Федеральное управление гражданской авиации Министерства транспорта США опубликовало проект правил, необходимых для беспилотных авиационных систем, которые должны быть дистанционно идентифицированы.

Правила, названные «Уведомлением о предлагаемом нормотворчестве для удаленной идентификации», охватывают все дроны, для которых требуется регистрация в FAA (рекреационные дроны весом менее 0,55 фунтов не требуют регистрации), и все лица, эксплуатирующие иностранные гражданские дроны в США.

«Технологии дистанционной идентификации повысят безопасность и защищённость, позволив FAA, правоохранительным органам и федеральным органам безопасности знать, что летает над их головами», - сказала министр транспорта США Елена Чао.

По данным FAA, в агентстве зарегистрировано почти 1,5 млн дронов и 160 тыс. пилотов. Оснащение беспилотных летательных аппаратов технологиями удалённой идентификации будет основываться на предыдущих шагах, предпринятых FAA и отраслью беспилотников для безопасной интеграции операций, включая правила для малых дронов (весом менее 55 фунтов), а также Систему низковысотной авторизации и нотификации дронов (low altitude authorization and notification capability, LAANC), которая автоматизирует процесс подачи заявки и получения разрешений на воздушное пространство, добавили в FAA.

«Как пилот, я всегда в первую очередь слежу за безопасностью, - говорит администратор FAA Стив Диксон. – Безопасность – это совместная ответственность правительства, пилотов, сообщества беспилотников, широкой общественности и многих других людей, которые делают нашу страну творческой и инновационной».

На повестке дня – 60-дневный период сбора комментариев для выявления общественного мнения и оказания помощи FAA в разработке окончательного варианта правил, которые призваны повысить безопасность в небе над США.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bRlwY
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.