Внедрение

Итальянское космическое агентство завершило строительство каркасной сети ГНСС

30 Ноября 2021
Итальянское космическое агентство завершило строительство каркасной сети ГНСС

Благодаря использованию технологий последнего поколения, 46 станций, равномерно распределённых по Аппенинскому полуострову, позволят получать сигналы, генерируемые всеми глобальными системами спутниковой навигации, такими как российская ГЛОНАСС, штатовская GPS, китайская Beidou и европейская Galileo.

Сеть GNSS ASI, которая была спроектирована и разработана для обеспечения обязательной поддержки глобальных геодезических сетей, таких как международная служба GNSS IGS и европейская справочная система EUREF, будет производить данные для управления международной наземной системой координат (ITRF). Сеть сделает возможными разные продукты и услуги, от определения орбит спутников с точностью почти до сантиметра до их синхронизации (лучше одной наносекунды), что полезно как для применения на месте, так и для поддержки спутников, оснащённых приёмниками ГНСС.

Новая сеть позволит ASI и e-GEOS активизировать и отрегулировать совместные научные и оперативные разработки, которые ведутся последние 25 лет в Космическом центре ASI в Матере (недалеко от Неаполя) в области метеорологии, а также изучения изменения климата и космической погоды. В частности, сеть позволит обеспечивать национальную цепочку поставок – от исследовательских центров до малых и средних предприятий, университетов и крупных корпораций – продуктов и услуг, полезных для разработки инновационных высокоточных приложений позиционирования, которые могут быть реализованы в самых разнообразных формах в различных секторах: от профессиональных приложений до точного земледелия.

Чтобы внести максимальный вклад в научную деятельность, некоторые станции в новой сети ГНСС были установлены в особо важных местах, где уже имеются специально спроектированные структуры. К ним относятся, например: Космический центр, где расположена обсерватория лазерного дальномера Matera MLRO и антенна VLBI (интерферометрия со сверхдлинной базой), данные которой используются для точных измерений космической геодезии; оперативная база ASI SDSA (Sardinia Deep Space Antenna) в Сан-Базилио (Кальяри), где находится Сардинский радиотелескоп SRT, построенный INAF – универсальный инструмент для радиоастрономии, геодинамических исследований и космической науки; европейская гравитационная обсерватория EGO в Кашине (Пиза), в которой установлен большой интерферометр VIRGO, предназначенный для обнаружения гравитационных волн; а также несколько баз ВВС Италии с метеостанциями.

Все данные, полученные с помощью «Новой национальной каркасной сети ГНСС», будут получены, обработаны и сохранены в Космическом центре и предоставлены заинтересованным пользователям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Italian Defence Technologies
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~b1mvM
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.